Классный час Путешествие в страну поЗНАЙка 1-А класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В.КУБРАКОВА»

Классный час

Путешествие в страну
"поЗНАЙка"
1 класс

Кузнецова О.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Янтарненская школа
имени В.В.Кубракова»
с. Янтарное 2021 г.

Ход занятия
1. Целеполагание:
- Как называется страна, в которой мы живём?
Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с
рождения. Мы – граждане России. У каждого взрослого человека есть документ,
подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.
Наша страна широко протянулась с запада на восток. На этой огромной
территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи,
волос и глаз.
Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло
важные законы:
«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». Они
дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не
сможет обойтись.
2.Знакомство с правами:
Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать. Их не нужно
покупать - они принадлежат каждому
человеку просто потому, что он человек и
нуждается в самом необходимом.
- Найди такое благо, без которого может
обойтись человек.
труд
жизнь
прислуга
отдых
- А что самое важное среди остальных благ?
- Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь
дана на добрые дела»
- Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?
- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это
право на жизнь. (первый лепесток)
- А зачем человеку труд?
- Если бы люди не работали, они просто не смогли
бы жить. Всё создано трудом.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, Золотых, стальных, алмазных, Нет священней слова: "Труд!"
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом
жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.

Все довольство

- Вы тоже в будущем мечтаете трудиться.
- Кем вы хотите стать - мы отгадаем по вашим рисункам.
(Каждый ученик подготовил коллаж по какой-нибудь профессии. Дети
отгадывают профессии по рисункам.)
- Что приносит счастье – труд или
безделье?
- Найди концовку пословиц среди
записей на доске:
«Труд кормит, ...а лень - портит».
Старание и труд ...к счастью ведут
«Хочешь есть калачи, …не лежи на
печи»
- Итак, ещё одно право, которое имеют
все люди на планете - это
право на труд. (второй лепесток)
- А для чего человеку отдых?
- Во время отдыха человек
восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.
- Без отдыха и конь не скачет. Гласит народная пословица.
- Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы?
(выходные)
- Как называется ежегодный отдых родителей? (отпуск)
- Как называется перерыв между уроками в школе? (перемена)
- Как называется продолжительный
отдых учащихся от школьных занятий
осенью, зимой, весной и летом?
(каникулы)
Были времена, когда человек мало
отдыхал и работал до15 часов день.
Наравне со взрослыми работали и
дети. Причем это был тяжелый и
вредный для здоровья физический
труд. Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.
- Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете это право на отдых. (третий лепесток)
Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.
- А обладают ли этими правами дети?
(Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
- Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989)
подписали «Конвенцию о правах ребенка».

- О каких же ещё правах в ней говорится?
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
- Каждый ребёнок имеет право на имя (четвертый лепесток)
Имя придумывают родители при
рождении. Отчество передаётся от
отца, а фамилия от рода.
- Почему товарищам нельзя давать
кличку или прозвище? (Потому что у
них тоже есть право на имя).
Малыш, что остался один в целом
свете,
Нормально не сможет жить и расти.
Взрослые, те что за детство в ответе,
Ребёнку семью помогите найти.
- Дети имеют право жить с
родителями и право на их заботу.
(пятый лепесток)
- А должны ли дети заботиться о родителях?
- Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.
3.Сценка «Про Петю».
В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын
Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает
есть).
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах
ребенка знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление
поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола).
Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (родители
хватаются за голову).
- Правильно ли поступал Петя?
- Какие ошибки он совершил?
-Петя хорошо выучил права, но не знает об обязанностях.
4.Физминутка:
- Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под
музыку «Антошка».), как мы…
- моем посуду
- застилаем постель,

- стираем
- гуляем с собакой,
- поливаем цветы,
- выносим мусор,
- проветриваем комнату,
- ходим в магазин за хлебом.
- чистим картошку
- вытираем пыль
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо.
Здесь всему научат вас,
Что необходимо.
- Дети имеют право на обучение. (шестой лепесток)
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
- А для чего человеку учиться? Для чего нужны
знания?
- Правильно! Без знаний человек не освоит
профессию. А ещё когда человек много знает, с
ним интересно общаться.
- Очень много профессий о знаниях придумал
народ.
(Дети находят концовку пословиц среди
записей на доске)
Больше узнаешь -…. сильнее станешь.
Кто любит науки, ….тот не знает скуки.
- Что сделал папа Карло, чтобы Буратино мог учиться?
- Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы.
- Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.
5.Чтение стихотворения учащимися «Кот и лодыри»
Собирались лодыри
Кот идёт.
На урок,
Спрашивают лодыри
А попали лодыри
У него:
На каток.
- Ты чего нахмурился,
Толстый ранец с книжками
Отчего?
На спине,
Замяукал жалобно
А коньки под мышками
Серый кот:
На ремне.
- Мне, коту усатому,
Видят, видят лодыри:
Скоро год.
Из ворот
И красив я, лодыри,
Хмурый и ободранный
И умён,

А письму и грамоте
И письму,
Не учён.
А не могут выучить
Школа не построена
Ничему.
Для котят.
Нам учиться, лодырям,
Научить нас грамоте
Что-то лень.
Не хотят.
На коньках катаемся
А теперь без грамоты
Целый день.
Пропадёшь,
Мы не пишем грифелем
Далеко без грамоты
На доске,
Не уйдёшь.
А коньками пишем мы
Ни попить без грамоты,
На катке!
Ни поесть,
Отвечает лодырям
На воротах номера
Серый кот:
Не прочесть!
- Мне, коту усатому,
Отвечают лодыри:
Скоро год.
- Милый кот,
Много знал я лодырей
Нам пойдёт двенадцатый
Вроде вас,
Скоро год.
А с такими встретился
Учат нас и грамоте
В первый раз!
- Какое право есть у лодырей и нет у кота?
- Можно ли совсем не учиться?
- Нет, учёба – это обязанность детей! А обязанности нужно строго
выполнять!
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
- О каком праве пойдёт речь? (О праве на медицинскую помощь.)
- У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное
медицинское обслуживание. (седьмой лепесток)
- Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?
- Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.
- А вы обязаны заботиться о своём здоровье?
- Что надо для этого делать?
1.Соблюдать правила безопасности.
2.Заниматься спортом.
3.Здоровое питание. (полезная пища)
4.Соблюдать режим дня.
- Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность.
6.Игра «Разрешается – запрещается»
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это… (разрешается).
Если кто того не знает:

Мать с ребенком разлучает.
Это… (запрещается).
Слушать мнение ребенка….
(разрешается).

Бить, наказывать ребенка….
(запрещается)
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это –…. (разрешается).
Если трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа….
(запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это….. (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…. (запрещается).

12.Подведение итогов:
- Посмотрите, какой чудесный цветок получился.
- Перечислите свои права по символам на лепестках.
- Можно ли нарушать чужие права?
Как хорошо, что есть права!
Права ребенку надо знать.
Закон нас строго защищает.
Не только знать, но соблюдать.
И в нем важны нам все права,
Тогда легко нам будет жить,
Они великой силой обладают.
Играть, дружить и не тужить.
- Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.
- Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не
забывает и об обязанностях!
- О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать
родителей, бережно относиться к здоровью.)
14.Конкурс рисунков «Права и обязанности детей».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».