Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» определена
необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной
деятельности (ВСОКО).
Руководство школой в
современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов.
Деятельность организации должна соответствовать требованиям федерального законодательства к качеству образования.
Качество образования – это
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень освоения образовательной
программы.
Внутренняя система оценки качества образования в МБОУ «Янтарненская
школа имени В.В. Кубракова» осуществляется
с целью получения объективной информации о состоянии качества образования
и причинах, влияющих на его уровень.
Для
достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование единого
сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования;
- аналитический мониторинг;
- выявление соответствия
качества образования требованиям ФГОС в рамках реализуемых образовательных
программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;
ВПР, ГИА.
- выявление влияющих на
качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных
последствий;
- принятие управленческих
решений в области оценки качества образования.
Внутренняя система оценки
качества образования направлена на анализ качества образовательных результатов
- это предметные результаты обучения, личностные результаты обучения,
достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
качества
реализации образовательного процесса - это основные образовательные программы,
дополнительные образовательные программы, учебные планы и рабочие программы по
учебным предметам;
качества
условий, обеспечивающих образовательный процесс - это контингент
обучающихся, кадровое обеспечение, материально- техническое обеспечение,
организация питания, безопасность обучения.
Исходя из
полученных результатов внутренней системы оценки качества образования, школа
ставит перед собой задачи:
·
оказать
методическую адресную помощь педагогическому коллективу в части повышения
уровня индивидуальной работы с обучающимися;
·
организовать работу с учителями- предметниками на повышение
качественного уровня обучения и освоения обучающимися программного материала по
учебным предметам;
·
организовать
работу предметных методических объединений на обеспечение стабильности в
обучении и повышение мотивации обучающихся к обучению;
·
совершенствовать технологии качественной подготовки обучающихся 9-х
и 11-ых классов к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
·
повысить
уровень психолого-педагогического сопровождения;
·
продолжить мониторинг сформированности метапредметных умений обучающихся
1-4 классов;
·
повысить
количественный и качественный уровень участия обучающихся школы в олимпиадах
разного уровня;
·
повысить профессиональный уровень педагогических работников для
осуществления направлений модернизации образования;
·
вести
работу по обеспечению высокого уровня безопасности обучения;
·
продолжить работу по развитию материально - технической базы школы,
оснащение ее современным оборудованием.