Урок № 128 по математике.
Класс:3-А
Учитель: Эмирусеинова Э.Я.
Тема: Приемы письменного деления в пределах 1000.
Цель: Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на
однозначное. Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного
деления трехзначного числа на однозначное. Закреплять умения решать текстовые
задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения
компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного
числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная
компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на
вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог,
оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к
школе
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Математика 3 кл.» 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 5-е изд –
М.: Просвещение, 2015, проектор, экран, презентация, карточки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Работа важная сегодня у нас
И дружно уселся ровненько класс,
Приемы деления мы разберем.
Будем внимательны, все быстро поймем.
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Устный счет.
-Числовая цепочка (работа в парах).
-Назовите пропущенное число.
-Какое число находится между числами?
234
236, 501
503, 710 7 712, 998 1000.
Игра «Забей гол»
-
Перед вами пример. Помогите командам забить гол. Найдите мяч с
правильным ответом.
450+500
105
950
900
450
480 :6
374
8
60
III.Создание проблемной ситуации.
Прочитайте примеры, используя математическую речь.
64:2
864:2
-Что общего и в чем различие?
-Какие цели перед собой поставим?
IV.Целеполагание.
-Познакомимся с приемом письменного деления трехзначного числа на
однозначное;
-Сможем использовать алгоритм деления при решении примеров.
V.Подготовка к изучению нового материала.
-Замените число суммой разрядных слагаемых (работа в группах).
393=300+90+3
586= 500+80+6
471= 400+70+1
VI.Изучение нового материала.
Оформление тетради.
Каллиграфическая минутка (дифференцированный подход).
Арифметический диктант. Самооценивание.
1.Найди сумму чисел 230 и 520 (750)
2.Найди разность чисел 700 и 120 (580
3.На сколько 800 больше, чем 500? (300)
4.На сколько 250 меньше, чем 450? (200)
5.Найди произведение чисел 8 и 7 (56)
80
6.Найди частное чисел 120 и 3 (40).
_ Вернемся к нашим примерам.
64:2
864:2
_Как можно выполнить деление?
Давайте решим пример.
64:2=(60+4):2=60:2+4:2=30+2=32- разложили число на разрядные
слагаемые.
864:2=(800+60+2):2=800:2+60:2+2:2=400+30+1=431
-Удобно ли так выполнять деление?
-Почему?
-Запись получается длинная, можно забыть промежуточные результаты.
-Как еще можно выполнить деление? (в столбик).
Выполняем деление в столбик.
Выполняя деление, рассуждаю так:
64 – 6 дес. и 4 ед.
Делим сначала десятки, а потом единицы.
1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно
делителю. Начинаем деление с большего разряда.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Делим десятки. Делаем проверку.
4.Делим единицы. Делаем проверку.
5.Читаем ответ.
(записываем в тетрадь.)
864:2
Делим сначала сотни, потом десятки и, наконец, делю единицы.
1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно
делителю. Начинаем деление с большего разряда.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Делим сотни. Делаем проверку.
4.Делим десятки. Делаем проверку.
5. Делим единицы. Делаем проверку.
6.Читаем ответ.
(записываем в тетрадь.)
VI. Первичное закрепление
При письменном делении действия выполняют, начиная с высших разрядов, слева
направо.
В первом и во втором случае деление выполняли по разрядам.
Физкультминутка.
Работа по учебнику. (стр.92 №1)
Выполни деление, записывая решение столбиком. (работа у доски).
Решение задачи (стр.92 №6)
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Чему равна масса 8 мешков? (400 кг).
-В одном мешке известно сколько было кг картофеля? (нет).
-Как найти массу 1 мешка?
Запишем условие.
8м.-400 кг
?м.- 500 кг
1.) 400:8=50 (кг)-в 1-м мешке.
2.) 500:50=10 (м)
Запишем выражение.
500(400:8) =10(м)
Ответ : 10 мешков.
Решение задачи (стр.92 №4)
Прочитайте задачу.
-Как находим периметр квадрата?
-Как выполнить обратную операцию- узнать сторону квадрата?
Р – 28см
а – ?см
S – ?см2
28:4=7(см) – сторона
S=7*7=49(см2)
Ответ: а=7см,S=49 см2
VII.Закрепление изученного. (Самостоятельная работа в тетради).
Вычислите, записывая решение столбиком. Два ученика работают у доски.
Самооценивание.
684:2
848:4
VII.Итог урока. Рефлексия.
-Мы познакомились с приемом деления трехзначных чисел.
-Изучили алгоритм деления столбиком трехзначного числа на однозначное.
-Повторили решение задач изученных видов.
VIII.Домашнее задание.
Стр.92 Выполнить задание под красной чертой.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)