Урок № 128 по математике. Класс:3-А Учитель: Эмирусеинова Э.Я. Тема: Приемы письменного деления в пределах 1000. Цель: Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное. Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. Закреплять умения решать текстовые задачи изученных видов. Планируемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Тип урока: Открытие новых знаний. Оборудование: учебник «Математика 3 кл.» 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 5-е изд – М.: Просвещение, 2015, проектор, экран, презентация, карточки. Ход урока I.Организационный момент. Работа важная сегодня у нас И дружно уселся ровненько класс, Приемы деления мы разберем. Будем внимательны, все быстро поймем. II.Актуализация опорных знаний учащихся. 1.Устный счет. -Числовая цепочка (работа в парах). -Назовите пропущенное число. -Какое число находится между числами? 234 236, 501 503, 710 7 712, 998 1000. Игра «Забей гол» - Перед вами пример. Помогите командам забить гол. Найдите мяч с правильным ответом. 450+500 105 950 900 450 480 :6 374 8 60 III.Создание проблемной ситуации. Прочитайте примеры, используя математическую речь. 64:2 864:2 -Что общего и в чем различие? -Какие цели перед собой поставим? IV.Целеполагание. -Познакомимся с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное; -Сможем использовать алгоритм деления при решении примеров. V.Подготовка к изучению нового материала. -Замените число суммой разрядных слагаемых (работа в группах). 393=300+90+3 586= 500+80+6 471= 400+70+1 VI.Изучение нового материала. Оформление тетради. Каллиграфическая минутка (дифференцированный подход). Арифметический диктант. Самооценивание. 1.Найди сумму чисел 230 и 520 (750) 2.Найди разность чисел 700 и 120 (580 3.На сколько 800 больше, чем 500? (300) 4.На сколько 250 меньше, чем 450? (200) 5.Найди произведение чисел 8 и 7 (56) 80 6.Найди частное чисел 120 и 3 (40). _ Вернемся к нашим примерам. 64:2 864:2 _Как можно выполнить деление? Давайте решим пример. 64:2=(60+4):2=60:2+4:2=30+2=32- разложили число на разрядные слагаемые. 864:2=(800+60+2):2=800:2+60:2+2:2=400+30+1=431 -Удобно ли так выполнять деление? -Почему? -Запись получается длинная, можно забыть промежуточные результаты. -Как еще можно выполнить деление? (в столбик). Выполняем деление в столбик. Выполняя деление, рассуждаю так: 64 – 6 дес. и 4 ед. Делим сначала десятки, а потом единицы. 1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно делителю. Начинаем деление с большего разряда. 2.Определяем количество цифр в частном. 3.Делим десятки. Делаем проверку. 4.Делим единицы. Делаем проверку. 5.Читаем ответ. (записываем в тетрадь.) 864:2 Делим сначала сотни, потом десятки и, наконец, делю единицы. 1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно делителю. Начинаем деление с большего разряда. 2.Определяем количество цифр в частном. 3.Делим сотни. Делаем проверку. 4.Делим десятки. Делаем проверку. 5. Делим единицы. Делаем проверку. 6.Читаем ответ. (записываем в тетрадь.) VI. Первичное закрепление При письменном делении действия выполняют, начиная с высших разрядов, слева направо. В первом и во втором случае деление выполняли по разрядам. Физкультминутка. Работа по учебнику. (стр.92 №1) Выполни деление, записывая решение столбиком. (работа у доски). Решение задачи (стр.92 №6) -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Чему равна масса 8 мешков? (400 кг). -В одном мешке известно сколько было кг картофеля? (нет). -Как найти массу 1 мешка? Запишем условие. 8м.-400 кг ?м.- 500 кг 1.) 400:8=50 (кг)-в 1-м мешке. 2.) 500:50=10 (м) Запишем выражение. 500(400:8) =10(м) Ответ : 10 мешков. Решение задачи (стр.92 №4) Прочитайте задачу. -Как находим периметр квадрата? -Как выполнить обратную операцию- узнать сторону квадрата? Р – 28см а – ?см S – ?см2 28:4=7(см) – сторона S=7*7=49(см2) Ответ: а=7см,S=49 см2 VII.Закрепление изученного. (Самостоятельная работа в тетради). Вычислите, записывая решение столбиком. Два ученика работают у доски. Самооценивание. 684:2 848:4 VII.Итог урока. Рефлексия. -Мы познакомились с приемом деления трехзначных чисел. -Изучили алгоритм деления столбиком трехзначного числа на однозначное. -Повторили решение задач изученных видов. VIII.Домашнее задание. Стр.92 Выполнить задание под красной чертой. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)