Математика 3 класс Приемы письменного деления в пределах 1000

Урок № 128 по математике.
Класс:3-А
Учитель: Эмирусеинова Э.Я.
Тема: Приемы письменного деления в пределах 1000.
Цель: Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на
однозначное. Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного
деления трехзначного числа на однозначное. Закреплять умения решать текстовые
задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения
компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного
числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная
компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на
вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог,
оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к
школе
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Математика 3 кл.» 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 5-е изд –
М.: Просвещение, 2015, проектор, экран, презентация, карточки.

Ход урока
I.Организационный момент.
Работа важная сегодня у нас
И дружно уселся ровненько класс,
Приемы деления мы разберем.
Будем внимательны, все быстро поймем.
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Устный счет.
-Числовая цепочка (работа в парах).

-Назовите пропущенное число.
-Какое число находится между числами?
234
236, 501
503, 710 7 712, 998 1000.
Игра «Забей гол»

-

Перед вами пример. Помогите командам забить гол. Найдите мяч с
правильным ответом.
450+500

105

950
900

450

480 :6

374
8

60

III.Создание проблемной ситуации.
Прочитайте примеры, используя математическую речь.
64:2
864:2
-Что общего и в чем различие?
-Какие цели перед собой поставим?
IV.Целеполагание.
-Познакомимся с приемом письменного деления трехзначного числа на
однозначное;
-Сможем использовать алгоритм деления при решении примеров.
V.Подготовка к изучению нового материала.
-Замените число суммой разрядных слагаемых (работа в группах).
393=300+90+3
586= 500+80+6
471= 400+70+1
VI.Изучение нового материала.
Оформление тетради.
Каллиграфическая минутка (дифференцированный подход).
Арифметический диктант. Самооценивание.
1.Найди сумму чисел 230 и 520 (750)
2.Найди разность чисел 700 и 120 (580
3.На сколько 800 больше, чем 500? (300)
4.На сколько 250 меньше, чем 450? (200)
5.Найди произведение чисел 8 и 7 (56)

80

6.Найди частное чисел 120 и 3 (40).
_ Вернемся к нашим примерам.
64:2
864:2
_Как можно выполнить деление?
Давайте решим пример.
64:2=(60+4):2=60:2+4:2=30+2=32- разложили число на разрядные
слагаемые.
864:2=(800+60+2):2=800:2+60:2+2:2=400+30+1=431
-Удобно ли так выполнять деление?
-Почему?
-Запись получается длинная, можно забыть промежуточные результаты.
-Как еще можно выполнить деление? (в столбик).
Выполняем деление в столбик.
Выполняя деление, рассуждаю так:
64 – 6 дес. и 4 ед.
Делим сначала десятки, а потом единицы.
1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно
делителю. Начинаем деление с большего разряда.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Делим десятки. Делаем проверку.
4.Делим единицы. Делаем проверку.
5.Читаем ответ.
(записываем в тетрадь.)
864:2
Делим сначала сотни, потом десятки и, наконец, делю единицы.
1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно
делителю. Начинаем деление с большего разряда.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Делим сотни. Делаем проверку.
4.Делим десятки. Делаем проверку.
5. Делим единицы. Делаем проверку.
6.Читаем ответ.
(записываем в тетрадь.)
VI. Первичное закрепление

При письменном делении действия выполняют, начиная с высших разрядов, слева
направо.
В первом и во втором случае деление выполняли по разрядам.
Физкультминутка.

Работа по учебнику. (стр.92 №1)
Выполни деление, записывая решение столбиком. (работа у доски).
Решение задачи (стр.92 №6)
-О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Чему равна масса 8 мешков? (400 кг).
-В одном мешке известно сколько было кг картофеля? (нет).
-Как найти массу 1 мешка?
Запишем условие.
8м.-400 кг
?м.- 500 кг
1.) 400:8=50 (кг)-в 1-м мешке.
2.) 500:50=10 (м)
Запишем выражение.
500(400:8) =10(м)
Ответ : 10 мешков.
Решение задачи (стр.92 №4)
Прочитайте задачу.
-Как находим периметр квадрата?
-Как выполнить обратную операцию- узнать сторону квадрата?
Р – 28см
а – ?см
S – ?см2
28:4=7(см) – сторона
S=7*7=49(см2)
Ответ: а=7см,S=49 см2
VII.Закрепление изученного. (Самостоятельная работа в тетради).
Вычислите, записывая решение столбиком. Два ученика работают у доски.
Самооценивание.
684:2

848:4

VII.Итог урока. Рефлексия.
-Мы познакомились с приемом деления трехзначных чисел.

-Изучили алгоритм деления столбиком трехзначного числа на однозначное.
-Повторили решение задач изученных видов.
VIII.Домашнее задание.
Стр.92 Выполнить задание под красной чертой.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».