План- конспект урока по математике в 1-А классе Учитель: Эмирусеинова Э.Я. Тема: Сравнение чисел. Задачи на сравнение. Цель: 1) Сформировать представление о новом способе сравнения чисел и умение применять его при решении задач на разностное сравнение; 2) актуализировать умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; 3) тренировать в табличном сложении и вычитании в пределах 10; 4) развивать контрольно-оценочные навыки; 5) участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Планируемые результаты: Предметные: уметь решать задачи на разностное сравнение. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности. Метапредметные: регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый. Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся: индивидуальная работа у доски; фронтальная, самостоятельная. Оборудование: учебник математики 1 класса (М.И. Моро, М. А. Бантова («Школа России»), электронное приложение к учебнику, часть 2).,мультимедиа, проектор. рисунок сказочный герой Петушок, карточки предметные количественные, карточки с цифрами, рисунок «Цыплята», геометрические фигуры, схемы задач, листы-задания для учеников. Тип урока: комбинированный Ход урока Организационный момент. Эмоциональный фон урока. II. Актуализация знаний. 1.Устный счет. «Цепочка».(Эл.приложен. к учебнику математики 1 класса (М.И. Моро, М. А. Бантова («Школа России»), I. 2. Логическая разминка. Эл. приложен.к учебнику математики 1 класса (М.И. Моро, М. А. Бантова («Школа России»), Найдите закономерность: Какого цыпленка не хватает? 3. Загадывание загадки (про петушка) II. Каллиграфическая минутка. 245 (Стихотворение С.Я.Маршака «Весёлый счёт») III.Мотивация к учебной деятельности. Работа в парах. Задания на сравнение чисел. (раздаточный материал) В каком ряду больше листьев – в верхнем или нижнем? На сколько? (учащиеся устанавливают, что без пары осталось 4 листа). Значит, в верхнем ряду на 4 листа меньше, а в нижнем ряду на 4 листа больше. - Чего больше на рисунке – снежинок или звёздочек, и на сколько? (учащиеся устанавливают, что без пары осталась 1 звёздочка). Значит, число звёздочек на 1 больше числа снежинок, а число снежинок на 1 меньше числа кругов. Выявление места и причины затруднения. - Чему нужно научиться, чтобы выполнить задания? Вывод: ответ на вопрос «на сколько больше (меньше)?» даёт число элементов, оставшихся без пары IV.Постановка учебных задач и формулирование темы урока . (формулируют сами учащиеся, определяют границы знания и незнания, планируют способы достижения целей) V. Работа по теме урока. Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника, коллективно) Физкультминутка для глаз музыкальная VI.Работа над задачами. Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2). – Что сказано в условии задачи? – О чем спрашивается в задаче? – Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.) – Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.) – Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.) Одну из задач решают фронтально, другую дети могут решить самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. (решают задачу с помощью алгоритма) Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.) Физкультминутка VI. Решение выражений. На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2). VII. Работа с геометрическим материалом. (работа на мультимедийной доске) Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2). 1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. 2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.) VIII. Закрепление знаний. Итог урока Задания в эл. приложении к учебнику математики 1 класса (М.И. Моро, М. А. Бантова («Школа России»), IX. Рефлексия учебной деятельности Оцените свою работу: Я хорошо понял тему и могу помочь другим ребятам. Я все понял, но пока не могу объяснить другим. Я постараюсь на следующем уроке быть внимательнее. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)