План- конспект урока по математике в 1-А классе
Учитель: Эмирусеинова Э.Я.
Тема: Сравнение чисел. Задачи на сравнение.
Цель:
1) Сформировать представление о новом способе сравнения чисел и умение применять
его при решении задач на разностное сравнение;
2) актуализировать умение понимать информацию, представленную в виде текста,
рисунков, схем;
3) тренировать в табличном сложении и вычитании в пределах 10;
4) развивать контрольно-оценочные навыки;
5) участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на разностное сравнение.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение
провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных
источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать
свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности.
Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый.
Формы организации учебно-познавательной деятельности и работы учащихся:
индивидуальная работа у доски; фронтальная, самостоятельная.
Оборудование: учебник математики 1 класса (М.И. Моро, М. А. Бантова («Школа
России»), электронное приложение к учебнику, часть 2).,мультимедиа, проектор.
рисунок сказочный герой Петушок, карточки предметные количественные, карточки с
цифрами, рисунок «Цыплята», геометрические фигуры, схемы задач,
листы-задания для учеников.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный фон урока.
II.
Актуализация знаний.
1.Устный счет.
«Цепочка».(Эл.приложен. к учебнику математики 1 класса (М.И. Моро, М.
А. Бантова («Школа России»),
I.
2. Логическая разминка.
Эл. приложен.к учебнику математики 1 класса (М.И. Моро, М. А. Бантова («Школа
России»),
Найдите закономерность: Какого цыпленка не хватает?
3. Загадывание загадки (про петушка)
II. Каллиграфическая минутка.
245 (Стихотворение С.Я.Маршака «Весёлый счёт»)
III.Мотивация к учебной деятельности.
Работа в парах. Задания на сравнение чисел. (раздаточный материал)
В каком ряду больше листьев – в верхнем или нижнем? На сколько? (учащиеся
устанавливают, что без пары осталось 4 листа). Значит, в верхнем ряду на 4 листа
меньше, а в нижнем ряду на 4 листа больше.
- Чего больше на рисунке – снежинок или звёздочек, и на сколько? (учащиеся
устанавливают, что без пары осталась 1 звёздочка). Значит, число звёздочек на 1
больше числа снежинок, а число снежинок на 1 меньше числа кругов.
Выявление места и причины затруднения.
- Чему нужно научиться, чтобы выполнить задания?
Вывод: ответ на вопрос «на сколько больше (меньше)?» даёт число элементов,
оставшихся без пары
IV.Постановка учебных задач и формулирование темы урока .
(формулируют сами учащиеся, определяют границы знания и незнания,
планируют способы достижения целей)
V. Работа по теме урока.
Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2)
Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника, коллективно)
Физкультминутка для глаз музыкальная
VI.Работа над задачами.
Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2).
– Что сказано в условии задачи?
– О чем спрашивается в задаче?
– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)
– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)
– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов.
Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)
Одну из задач решают фронтально, другую дети могут решить
самостоятельно с
последующей фронтальной проверкой. (решают задачу с помощью алгоритма)
Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно
число больше или меньше другого? (Вычитание.)
Физкультминутка
VI. Решение выражений.
На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2).
VII. Работа с геометрическим материалом. (работа на мультимедийной доске)
Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2).
1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.
2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.)
VIII. Закрепление знаний. Итог урока
Задания в эл. приложении к учебнику математики 1 класса (М.И. Моро, М. А.
Бантова («Школа России»),
IX. Рефлексия учебной деятельности
Оцените свою работу:
Я хорошо понял тему и могу помочь другим ребятам.
Я все понял, но пока не могу объяснить другим.
Я постараюсь на следующем уроке быть внимательнее.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)