МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В.КУБРАКОВА» Урок русского языка с использованием ИКТ технологий 2 класс Правописание слов с разделительным мягким знаком Кузнецова О.В., учитель высшей категории МБОУ «Янтарненская школа имени В.В.Кубракова» Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком. Планируемые результаты: личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; Ход урока I. Организационный момент. - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. II. Актуализация знаний. 1.Чистописание. Слайд 2 - Давайте откроем тетради и запишем число. Но сначала вспомним, как сидят ученики. Сядьте прямо, слегка наклонив голову вперед. Расстояние между вами и краем парты должно равняться ширине ладони. Тетрадь должна лежать под наклоном. Ноги поставите на пол. - Запишите число. Классная работа. - Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно) - Наш сегодняшний урок начнём с минутки каллиграфии. Слайд 3 2. Орфографическая минутка. Слайд 4 3. Словарная работа. Слайд 5 - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь. - Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ( аб´из´йана ) - Где в слове написание расходится с произношением? Подчеркните эти орфограммы. III. Самоопределение к деятельности. Слайд 6 На слайде слова: Больной, льёт, вьюга, коньки, олень, семья. - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? - Сколько звуков и букв в слове коньки? - Почему звуков меньше, чем букв? - Какую роль играет мягкий знак в этих словах? - Сколько звуков и букв в слове льёт? - Назовите звуки. . ( лйот ). - Какая буква пишется на месте звука й ? - Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах? IV. Работа по теме урока. Слайд 7 - Прочитайте название раздела. - На какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке. 1. Коллективная работа. Слайд 8 Коллективное выполнение в соответствии с заданиями. - Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся? - Какой звук вы слышите после звука звука л´ в каждом из выделенных слов? - Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью? - Составьте предложения со словами полю и полью. Запишите их. - Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак? - Перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? Чтение правила в учебнике с.32 - Сделаем вывод: между какими буквами пишется разделительный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначает гласная буква? Слайд 9,10 IV. Физкультминутка Мы писали, рисовали, А теперь мы дружно встали. Ручками похлопали. Ножками потопали. Чуть покружимся бочком, Сядем и писать начнем. 2. Игра «Поймай разделительный мягкий знак» - Хлопните в ладоши, когда услышите слово, в котором пишется разделительный мягкий знак. Колья, мыло, вьюга, Кузьма, здоровье, дверь, хлопья, Коля, жильё. VI. Закрепление изученного материала. Слайд 11 1.Найди слова с разделительным мягким знаком. 2.Работа с комментированием. - Запишите слова, вставляя пропущенные в них слоги. Подчеркните разделительный мягкий знак. Слайд 12 3.Знакомство с названием орфограммы. (стр.33) 4.Задание. - Назови одним словом. VII. Рефлексия. - Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над словом напишите, какие звуки обозначает гласная буква. Слайд 12 Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью «светофора». VIII. Подведение итогов урока. IX. Домашнее задание Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)