Окружающий мир 3 класс В центре Европы

Урок 64. Окружающий мир. 3-Б класс.
Тема: «В центре Европы»
Учитель: Кудрявцева Надежда Сергеевна
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научиться рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения
информацией из других источников.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно
оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем,
одноклассниками.
Личностные УУД: формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые
вопросы, оценивать достижения на уроке.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 ч., УМК «Школа
России», презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные
карандаши.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.
Сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие по странам Европы. Запишите в
тетради число, классная работа.
2. Актуализация знаний.
Но сначала вспомним наше путешествие по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды,
Люксембург.
1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в
уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, а еще там каждый год
расстилают великолепный ковёр из цветов. Что это за страна, столица и парк? (Бельгия,
Брюссель, «Мини-Европа»)
2. Страна каналов, велосипедов, тюльпанов и вкусного сыра. Название страны означает низкие
земли. (Нидерланды.)
3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название
означает «маленький замок». (Люксембург.)
Молодцы!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Чтобы определить сегодняшнюю цель путешествия, я предлагаю разгадать головоломку. В
названиях стран перепутались буквы (слайд).
НАГЕРМИЯ
ВСТАРИЯ
ЦАРШВЕЙИЯ
-Верно! Это Германия, Австрия и Швейцария.
Итак, куда же мы сегодня отправимся? Сформулируйте тему урока с помощью учебника на
стр.125. (В центре Европы)
3.

- Запишите в тетрадь тему урока.
- А какова цель урока? (Путешествие по странам центральной Европы)
4.Работа по теме урока. Усвоение новых знаний.
- Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы.
- Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает руководителя.
Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны
узнать, в какую из стран центральной Европы им предстоит отправиться.
Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы,
которые им предстоит заполнить во время работы:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________
Название команды________________________________________________
Руководитель исследовательской группы_____________________________

С какими странами
граничит.
Столица государства.
Глава государства.
Государственный язык.
Флаг государства
(изобразите цветными
карандашами)
Особенности и
достопримечательности
страны.
- Когда вы заполните маршрутный лист, один человек из группы выходит к доске и озвучивает
результаты вашего исследования.
(Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ)
ФИЗМИНУТКА
5. Закрепление знаний.
Выступление учащихся у доски. Демонстрация учителем слайдов с изображением основных
моментов по каждой исследуемой стране.
6. Домашнее задание.
Стр. 125-131 читать, знать.
* Подготовить и выписать в тетрадь интересные факты о странах центральной Европы.
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Давайте вспомним цель сегодняшнего урока.
- Мы ее достигли? Оцените свою работу на уроке смайликом в тетради. (карточка на доске)
- Вы большие молодцы! Спасибо за урок!
Выставление отметок.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия _____________________________________________
Название команды_______________________________________________
Руководитель исследовательской группы____________________________

С какими странами
граничит.
Столица государства.
Глава государства.
Государственный язык.
Флаг государства
(изобразите цветными
карандашами)

Особенности и
достопримечательности
страны.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».