Урок 64. Окружающий мир. 3-Б класс. Тема: «В центре Европы» Учитель: Кудрявцева Надежда Сергеевна Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы. Планируемые результаты: Предметные: Научиться рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. Метапредметные (УУД): Регулятивные УУД: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Познавательные УУД: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. Личностные УУД: формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 ч., УМК «Школа России», презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши. Ход урока: 1. Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь. Сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие по странам Европы. Запишите в тетради число, классная работа. 2. Актуализация знаний. Но сначала вспомним наше путешествие по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. 1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, а еще там каждый год расстилают великолепный ковёр из цветов. Что это за страна, столица и парк? (Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа») 2. Страна каналов, велосипедов, тюльпанов и вкусного сыра. Название страны означает низкие земли. (Нидерланды.) 3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». (Люксембург.) Молодцы! Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Чтобы определить сегодняшнюю цель путешествия, я предлагаю разгадать головоломку. В названиях стран перепутались буквы (слайд). НАГЕРМИЯ ВСТАРИЯ ЦАРШВЕЙИЯ -Верно! Это Германия, Австрия и Швейцария. Итак, куда же мы сегодня отправимся? Сформулируйте тему урока с помощью учебника на стр.125. (В центре Европы) 3. - Запишите в тетрадь тему урока. - А какова цель урока? (Путешествие по странам центральной Европы) 4.Работа по теме урока. Усвоение новых знаний. - Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы. - Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает руководителя. Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран центральной Европы им предстоит отправиться. Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы: МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ Страна путешествия ______________________________________________ Название команды________________________________________________ Руководитель исследовательской группы_____________________________ С какими странами граничит. Столица государства. Глава государства. Государственный язык. Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны. - Когда вы заполните маршрутный лист, один человек из группы выходит к доске и озвучивает результаты вашего исследования. (Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ) ФИЗМИНУТКА 5. Закрепление знаний. Выступление учащихся у доски. Демонстрация учителем слайдов с изображением основных моментов по каждой исследуемой стране. 6. Домашнее задание. Стр. 125-131 читать, знать. * Подготовить и выписать в тетрадь интересные факты о странах центральной Европы. 7. Рефлексия. Подведение итогов урока. - Давайте вспомним цель сегодняшнего урока. - Мы ее достигли? Оцените свою работу на уроке смайликом в тетради. (карточка на доске) - Вы большие молодцы! Спасибо за урок! Выставление отметок. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ Страна путешествия _____________________________________________ Название команды_______________________________________________ Руководитель исследовательской группы____________________________ С какими странами граничит. Столица государства. Глава государства. Государственный язык. Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)