Инклюзивное образование в школе
01.01.2017
В МБОУ
"Янтарненская школа имени В.В.Кубракова" инклюзивное обучение
реализуется с ноября 2018 года.
В 2021/2022 учебном году контингент обучающихся
школы составляет 356 учащихся, из них:
- 6 обучающихся
с ОВЗ обучаются по адаптированной общеобразовательной программе начального
общего образования для обучающихся с когнитивными нарушениями (задержка
психического развития), варианта 7.2 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования, в т.ч. - во 2А классе - 2 обучающихся; в
3Б классе - 2 обучающихся; в 4Б классе - 2 обучающихся.
- 2 обучающихся
с ОВЗ обучаются по адаптированной общеобразовательной программе основного
общего образования для обучающихся с когнитивными нарушениями (задержка
психического развития), варианта 7.2 ФГОС ООО.
Наличие доступной среды.
В МБОУ «Янтарненская
школа имени В.В. Кубракова» созданы условия для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение
ими социального и культурного опыта. Оформлен Паспорт доступности, а также план
мероприятий (дорожная карта) по повышению доступности для лиц с ОВЗ объектов и
услуг в МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова» на 2018-2030 гг.
Материально-техническая
база реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ
соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:
- участку
(территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение,
размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и
хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их
оборудование);
- зданию
образовательного учреждения (высота и архитектура здания);
- помещениям для
осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам,
кабинетам учителя-логопеда, социального педагога (необходимый набор и
размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых
обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной
деятельности);
- помещению
библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число
читательских мест);
- актовому и
спортивному залам;
- кабинету
медицинского назначения;
- школьной столовой,
а также помещениям для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим
возможность организации качественного горячего питания;
- санузлам,
коридорам и другим помещениям учебного заведения.
Сведения о педагогических работниках.
В классах
инклюзивного обучения работают 15 педагогических работников, которые
систематически повышают квалификацию в области инклюзивного образования. В
период с 16 по 18 сентября 2020 года 13 человек были обучены по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации «Современные
коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)» на факультете повышения квалификации ГБОУ ДПО РК
КРИППО.
Служба психолого-педагогического сопровождения.
Специалисты службы
психолого-педагогического сопровождения:
-
учитель-логопед (1 ставка) - 1 человек;
-
педагог-психолог (1 ставка) – вакансия на период декретного отпуска;
-
учитель-дефектолог (1 ставка) – вакансия на период декретного отпуска;
- социальный
педагог (1 ставка) – 1 человек;
- медицинская
сестра (1 ставка) -1 человек;
- классные
руководители;
- учителя
начальных классов;
-
учителя-предметники;
- педагог-библиотекарь.
Специалистами
разработаны и реализуются коррекционные программы:
Учителем-логопедом:
- Рабочая
программа коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного
возраста (разработана на основе авторской программы Л.М. Козыревой) (групповые
занятия).
- Программы
внеурочной деятельности и календарно-тематическое планирование (Коррекционно-развивающие
логопедические занятия) (индивидуальные занятия).
Социальным
педагогом:
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников с ЗПР «Развитие
эмоционально-волевой сферы» (групповые занятия).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.01.2021
Дата обновления: 02.09.2021
Дата публикации: 01.01.2017