Памятка для родителей учеников 5-11 классов
Одним из результатов введения федеральных государственных стандартов общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Следует:
■ убедить школьника в том, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью;
- • грамотно организовать и оснастить школьнику место для выполнения домашней учебной работы в соответствии с требованиями гигиены ученического труда;
- • приобрести необходимые словари, справочники; организовать доступ ребенка к Интернету;
- • организовать режим дня обучающегося таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время;
■ в случае посещения школьником секций, кружков или дополнительных занятий определить промежуток времени в течение дня, отводимый на выполнение домашнего задания; следить за объемом ежедневной нагрузки, включающей основное и дополнительное образование;
- • учить выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо ученика;
- • в случае сложной ситуации, связанной с вопросами качества и факта выполнения домашнего задания (домашняя работа не выполнена по уважительной причине, не найден способ решения задачи ит. д.), обратиться к учителю;
- • прививать навык самостоятельного выполнения домашнего задания, учить школьника после первичного прочтения выделять основную мысль задания.
Рекомендуется:
- • ограничивать время для выполнения домашней работы, например, после 20:00 вся домашняя учебная работа должна быть прекращена;
- • подбадривать и поощрять школьника, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу- психологу;
- • в тех случаях, когда ученик признается в недостаточном усвоении учебного материала или когда об этом сигнализирует педагог, желательно оказывать посильную помощь ребенку в приготовлении домашнего задания;
■ не перегружать школьника в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового учебного материала.