СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
I. Общие сведения об организации ………………………..……………………………………….. 3
Раздел 1. Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности ….……..……………………………………………….. 5
II. Оценка системы управления организацией ….………………….……………………………… 10
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ……………………..…………….
12
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) …
20
V. Востребованность выпускников ………………………………………………………………… 21
VI. Оценка качества кадрового обеспечения ……………………………………………………… 22
VII.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения … 23
VIII. Оценка материально-технической базы ……………………………………………………. 25
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ………….. 26
Раздел 2. Результаты анализа показателей деятельности организации
I. Дошкольный уровень образования ………………………….………………………………
28
II. На уровнях начального общего, основного общего и среднего полного общего
образования ………………………………………………………………………………………
31
2
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Янтарненская
школа
имени
В.В.
Кубракова»
Красногвардейского района Республики Крым
Цыпляева Юлия Валериевна, директор
Адрес организации
297030, Республика Крым, Красногвардейский
с.Янтарное, ул. Кубракова, д.1А
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
+7(36556) 6-96-60
krgv_yantarnoe@crimeaedu.ru
Управление образования Администрации Красногвардейского
Района Республики Крым
Л035-01251-91/00174658
04 июня 2018
Регистрационный номер
лицензии, дата предоставления
лицензии
Регистрационный номер
государственной аккредитации,
дата предоставления
государственной аккредитации
район,
А007-01251-91/01165117
28.06.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янтарненская школа имени
В.В. Кубракова» (далее - школа) расположено при въезде в с.Янтарное вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание школы построено в 1978 году по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 800 мест. Общая площадь здания 5414,9 кв. м. из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 3857,7 кв. м.
Учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным учреждением,
по типу образовательной организации – общеобразовательной организацией. Структурным
подразделением школы является детский сад (далее – детский сад), который не является
юридическим лицом, действует на основании Положения. С 24 августа 2020 года структурное
подразделение детский сад осуществляет деятельность в отдельно стоящем здании по адресу:
297030, Красногвардейский район, с.Янтарное, ул.Приднепровская, д.4. Проектная наполняемость
– 100 мест, общая площадь здания 1167,6 кв.м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса – 444,35 кв.м.
Участниками образовательных отношений являются педагоги, обучающиеся, родители
(законные представители) обучающихся, образовательная организация.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Предметом деятельности школы является реализация конституционного права граждан
Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества
и государства; присмотр и уход за детьми; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа
реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
3
Контингент обучающихся по состоянию на 28.12.2024 года составил 458 человек (107
воспитанников дошкольного уровня образования, 152 учащихся начальных классов, 186 учащихся
5-9 классов и 13 учащихся 10-11 классов).
Средняя наполняемость: дошкольных групп – 26,75 человек; 1-4 кл. – 19,0 учащихся; 5-9 кл. –
20,7 учащихся; 10-11 классов – 6,5 учащихся.
Язык обучения – русский. Классы – общеобразовательные, группы – общеразвивающей
направленности.
В 2024 году школа функционировала в одну смену. Рабочая неделя - пятидневная, с
понедельника по пятницу.
Продолжительность учебных занятий с 8.30 до 15.05. Длительность пребывания детей в
дошкольных группах – 10,5 часов, режим работы групп с 7.30 до 18.00 часов.
Учебный год составляет 33-34 учебных недели, группы дошкольного уровня образования
работают круглогодично.
4
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад (по состоянию на 28.12.2024 года) посещают 107 воспитанников в возрасте (по
состоянию на 01.09.2024 года) от 2 лет 5 месяцев до 7 лет. В детском саду сформировано 4 группы
общеразвивающей направленности. Из них:
1 разновозрастная группа —28 детей;
1 средняя группа — 29 детей;
1 старшая группа — 23 ребенка;
1 подготовительная группа — 27 детей.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с
01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО
и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа
ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
5
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость
учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители (законные
представители) высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями (законными представителями).
Предложения будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках
него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как
я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
6
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, объединения, работающие по школьным программам
дополнительного образования и внеурочной деятельности, с целью реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений — школьного спортивного клуба «Олимпиец»; «Орлята России», «Движение первых»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями),
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители (законные представители)
обучающихся высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной
работы Школы на 2025/2026 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной работы Школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей,
работников:
участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасный интернет» (162 учащихся 1-8
классов);
проведение уроков цифровой грамотности с использованием контента проекта «Цифровой
ликбез»: «Создавай новое с искусственным интеллектом», «Защита от спама», «Опасные
незнакомцы в интернете», «Резервное копирование данных», «Онлайн-мошенничество в цифровой
среде»;
в рамках всероссийского проекта «Урок цифры» проведены тематические классные часы:
«Кибербезопасность будущего» (223 учащихся 1-11 классов), «Секреты информационных сетей»
(271 учащийся 1-11 классов);
родительские собрания в 1-11 классах на тему «Информационная безопасность детей в сети
Интернет», «Понятие "дроппинг" и как не попасть на крючок мошенников»;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы
все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
7
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо
Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа организовала проведение месячников здорового образа жизни под девизом «Девиз по
жизни — здоровый образ жизни!» в марте и ноябре 2024 года. Учащиеся школы приняли участие
в практическом занятии с элементами тренинга по профилактике ПАВ «Мы выбираем жизнь!»;
проведены тематические классные часы и беседы, направленные на формирование навыков
защищённого поведения; для родителей проведены: лекция-презентация «Предупреждение
вредных привычек или как уберечь детей от беды», «О влиянии вредных привычек на детей
младшего школьного возраста» и даны рекомендации о предупреждении вредных привычек у детей;
беседа «Роль родителей в формировании здорового образа жизни у детей»; семинар – практикум
«Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций», «Наш подросток в виртуальном
мире: трудности и риски», родители получили важную и нужную информацию советы,
последовательность действий; в школьной библиотеке организована книжная выставка «Здоровье
- это вершина, на которую человек должен подняться сам» для посетителей библиотеки.
В течение 2024 года с учащимися школы проводились профилактические беседы с участием
сотрудников ОГИБДД, ОПДН ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Крым,
специалистами по социальной работе ГБУ «Красногвардейский центр социальной службы для
семьи, детей и молодёжи».
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания
важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
В марте 2024 года проводился месячник профориентации «Профессиональный компас» в
рамках которого:
- проведены информационные консультации о мире профессий и их востребованности в
районе, тематические классные часы «Новому веку: - новые профессии», «Профессия и
современность», «Трудом велик и славен человек», «В лабиринте профессий», «Ваша карьера в
ваших руках», «Профессия моих родителей»;
- приняли участие во Всероссийских уроках по профориентации Проектория «Шоу
профессиий», конкурс рисунков «Моя будущая профессия», «Профессии моего района»;
- на родительских собраниях и в родительских сообществах родители (законные
представители) были информированы представителями Центра занятости населения о временном
трудоустройстве несовершеннолетних во время каникул, внеучебное время.
По четвергам, еженедельно, для учащихся 6-11 классов проходят внеурочные занятия по
ранней профориентации «Россия — мои горизонты». Учащиеся 6-11 классов принимают участие
во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»,
который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
На новой цифровой платформе проекта «Билет в будущее» учащиеся проходят тестирование и
профдиагностику, получают методические рекомендации в построении дальнейшей
профессиональной траектории.
8
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по физкультурно-спортивному направлению в период с октября до конца 2024 года. Основная
причина – вакансия по должности «педагог дополнительного образования».
С сентября 2024 года в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ ДОД «Районный центр
детского и юношеского творчества» Красногвардейского района Республики Крым
для
воспитанников старшей и подготовительной групп
реализуется дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир» художественной направленности.
Дополнительное образование для учащихся школы ведется по программам следующей
направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2024 года. По итогам опроса 317 обучающихся и 273 родителей (законных
представителей) выявили, что естественно-научное направление выбрало 11,1%, туристскокраеведческое
направление
6,3%,
техническое
направление 19,7% ,
социальногуманитарное направление - 29,8%, физкультурно-спортивное направление - 21,2% опрошенных.
Гистограмма.
Сравнение популярных направлений дополнительного образования за 2023-2025 годы.
Направления дополнительного образования
физкультурно-спортивное
21,2%
10,2%
27,6%
29,8%
социально-гуманитарное
художественное
54,7%
39,4%
0,0%
34,3%
техническое
туристско-краеведческое
10,7%
11,5%
6,3%
2024/2025
2023/2024
19,7%
2022/2023
16,3%
53,7%
11,1%
13,5%
18,0%
естественно-научное
0,0%
40,8%
10,0%
20,0%
30,0%
40,0%
50,0%
60,0%
Вырос интерес к физкультурно-спортивному, техническому, туристско-краеведческому и
естественно-научному направлениям. Снизилась популярность социально-гуманитарного и
художественного направлений. Причиной является отсутствие штатных педагогов
дополнительного образования, реализация программ дополнительного образования в сетевой
форме. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в октябре-ноябре 2024 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.
9
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Функции
Осуществляет текущее руководство деятельностью в соответствии с
законодательством РФ, организует и проводит в жизнь выполнение
решений Учредителя по вопросам деятельности школы, принятых в
рамках компетенции Учредителя, действует от имени школы без
доверенности
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового
организацией, в том числе:
коллектива
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка;
- рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав, для предоставления на
рассмотрение Учредителю;
- рассмотрение и принятие Положения об охране труда работников,
рассмотрение проектов локальных нормативных актов, регулирующих
трудовые отношения;
рассмотрение
кандидатур
педагогов,
представляемых
к
государственным наградам, знакам отличия в сфере образования и науки,
поощрения министерств и т.п.
Педагогический
совет
Рассматривает основные вопросы образовательной деятельности, в том
числе:
- решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения;
- разработка образовательных программ;
- регламентации образовательных отношений;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- организация научно-методической работы.
Управляющий совет
Осуществляет общее руководство школой
Попечительский
совет
- привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Школы,
- осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных
пожертвований,
- согласует с Директором школы основные направления своей работы,
- содействует организации деятельности Школы путем консультирования
работников Школы, информационной поддержки проводимых Школой
мероприятий, содействия защите прав и интересов Школы и другими
способами
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические
объединения:
- педагогов дошкольного образования;
-учителей начальних классов;
-учителей русского языка и литературы;
10
-учителей математики, физики, информатики и ИКТ;
-учителей иностранных языков;
-учителей естественно-гуманитарного цикла;
-учителей художественно-эстетического цикла, ОБЗР и физической культуры;
-классных руководителей.
Руководители школьных методических объединений входят в состав Методического совета
школы.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
11
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей в детском саду анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец
2023/2024 учебного года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в рамках
целевых ориентиров
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Колво
% воспитанников
в пределе
нормы
освоения
областей
группа
0
0
15
52
13
48
28
54
Качество
освоения
образовательных
областей
средняя группа «Искорки»
0
0
23
96
1
4
24
96
Качество
освоения
образовательных
областей
старшая группа «Солнышко»
1
4
24
84
3
12
28
89
Качество
образовательных
подготовительная
«Непоседы»
освоения
областей
группа
1
4
26
96
0
0
27
100
Качество
освоения
образовательных областей в
целом по детскому саду
2
2
88
82
17
16 107
87
Качество
образовательных
разновозрастная
«Звездочки»
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 27 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
12
3.2. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
451
451
465
458
— дошкольный уровень образования
102
99
106
107
— начальная школа
145
144
151
152
— основная школа
187
174
172
186
— средняя школа
17
34
36
13
— начальная школа
0
0
0
--
— основная школа
0
0
0
--
— средняя школа
0
0
0
--
— об основном общем образовании
0
5
4
--
— среднем общем образовании
0
0
0
--
— в основной школе
0
1
0
--
— средней школе
1
0
4
--
2
3
4
2021/2022
учебный
год
Количество
учеников,
на повторное обучение:
2022/2023 2023/2024 На конец
учебный учебный 2024 года
год
год
оставленных
Не получили аттестата:
Окончили
отличием:
школу
с аттестатом
с
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется на уровнях начального и среднего общего образования, на
уровне основного общего образования второй год подряд имеются обучающиеся, не освоившие
образовательную программу и не получившие аттестат об основном общем образовании. На уровне
среднего общего образования имеется значительный рост выпускников, окончивших школу с
получением аттестатов особого образца (в 2024 году имеется выпускник, получивший 100 баллов
на ЕГЭ по учебному предмету «Литература»)
Общее количество обучающихся Школы стабильно, с небольшим положительным сальдо на
уровне основного общего образования и значительным снижением в 2024 году на уровне среднего
общего образования.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью (по состоянию на 28.12.2024 года) в контингенте
Школе были распределены следующим образом:
№
Уровень образования
Количество обучающихся с ОВЗ
п/п
Всего
В том числе
В том числе обучающиеся
обучающиеся с
на дому
инвалидностью
1
дошкольное
3
1
0
2
начальное общее
6
1
2
13
3
4
основное общее
среднее общее
7
0
1
0
0
0
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
По итогам 2023/2024 учебного года получен следующий результат успеваемости и качества
обучения:
Класс
Количество
Имеют отметки «5» по всем
Имеют отметки «4» и
% качества
обучающихся предметам учебного плана
«5» по всем предметам
учебного плана
2А
19
0
17
98
2Б
17
3
7
92
3А
20
3
15
95
3Б
21
6
12
90
4А
19
2
8
81
4Б
21
3
12
82
По уровню обучения
17
71
89,6
5
28
3
11
79
6А
17
2
7
81
6Б
18
0
5
49
7А
16
1
5
61
7Б
16
0
7
70
8А
27
4
10
68
8Б
27
1
10
58
9
23
0
9
59
По уровню обучения
11
64
65,6
10
13
1
7
76
11
25
2
6
77
По уровню обучения
2
10
76,5
В целом по школе
30
145
77,2
По итогам 1 полугодия 2024/2025 учебного года получен следующий результат
успеваемости и качества обучения:
Класс
К-во
Уровень учебных достижений
«3»
«2»
н/а
%
% качества
обучающихся «5» «4» и «5»
успеваемости
17
2А
18
2Б
18
3А
18
3Б
20
4А
21
4Б
По уровню обучения
20
5А
21
5Б
28
6
19
7А
17
7Б
15
8А
0
1
14
11
3
6
0
0
0
0
100
100
84
89
0
1
4
13
6
9
5
10
7
0
1
0
0
0
0
100
100
100
97
85
69
1
6
12
2
0
92
71
7
0
59
6
43
14
3
0
0
0
98,6
100
82,5
68
2
2
0
5
9
2
14
16
16
0
0
1
0
1
0
100
89
100
81
68
62
0
0
4
4
13
6
0
4
0
1
100
92
72
55
14
14
8Б
26
9А
27
9Б
По уровню обучения
6
10
6
11
По уровню обучения
16
ИТОГО:
0
4
0
8
0
1
1
106
3
6
3
42
2
3
5
171
10
15
19
123
3
2
5
14
1
0
5
11
0
0
0
4
0
1
0
3
1
0
1
95,9
94
96
99
96,6
85
100
92,5
98,1
53
37
48
60,4
28
95
61,5
68,13
Результаты качества обучения
уровень НОО
97
89
84
85
98
92
2А/3А
2Б/3Б
95 69
71
90
81
100
81
68
82
0
/2А
/2Б
2023/2024 учебный год
3А/4А
3Б/4Б
4А/5А
4Б/5Б
1 полугодие 2024/2025 учебного года
На уровне начального общего образования результативность качества обучения (с учетом
перевода обучающихся в следующий класс) практически осталась на прежнем уровне в 3А классе
(-1%), снизилась во всех остальных классах: 3Б (-7%), 4А (-26%), 4Б (-19%).
Качество обучения в 5Б класс снизилось на 1%, в 5А классе - качество обучения по
сравнению с результатами начального уровня обучения снизилось на 13%.
Результаты качества обучения
уровень ООО
100
79 68
80
81
72
62
49
60
61
55
70 53
68
37
58 48
59
28
40
20
0
5/6
6А/7А
6Б/7Б
2023/2024 учебный год
7А/8А
7Б/8Б
8А/9А
8Б/9Б
9/10
1 полугодие 2024/2025 учебного года
На уровне основного общего образования результативность качества обучения (с учетом
перевода обучающихся в следующий класс) имеет положительную динамику в 7Б классе (+23%).
Отрицательные показатели качества обучения имеют обучающиеся 6 класса (-11%), 7А класса (15
19%), 8А класса (-6%), 8Б класса (-17%), 9Б класса (-10%), наиболее резкое падение качества
обучения наблюдается в 9А классе (-31%).
Результаты качества обучения уровень СОО
95
100
76
28
59
80
60
40
20
0
9/10
10/11
2023/2024 учебный год
1 полугодие 2024/2025 учебного года
На уровне среднего общего образования результативность качества обучения (с учетом
перевода обучающихся в следующий класс) имеет значительную отрицательную динамику в 10
классе (-31%), что может объясняться выпуском части учащихся и поступлением в 10 класс
наименее мотивированных обучающихся, в 11 классе качество обучения существенно увеличилось
(+19%).
82,5
100
89,6
60,4
76,5
61,5
68,13
77,2
65,6
80
60
40
20
0
уровень НОО
уровень ООО
уровень СОО
2023/2024 учебный год
в целом по
школе
1 полугодие 2024/2025 учебного года
По уровням обучения и в целом по школе показатели результативности качества обучения за
1 полугодие 2024/2025 учебного года в целом сопоставимы с результатами 2023/2024 учебного
года: на уровне начального общего образования имеется незначительное снижение (-7,1%), на
уровне основного общего образования также незначительное снижение на 5,2%, на уровне
среднего общего образования отрицательная динамика (-15%).
В целом по школе уровень качества обучения снизился на 9,07%.
16
На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
22.02.2024 № 317 «О проведении мониторинга
качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций Республики Крым в форме всероссийских проверочных работ
в 2024 году», приказов управления образования Администрации Красногвардейского района
Республики Крым от 08.02.2024 № 70 «О проведении мониторинга качества подготовки
обучающихся образовательных учреждений Красногвардейского района в форме всероссийских
проверочных работ в 2024 году». от 09.02.2024г № 123 «О порядке проведения мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Красногвардейского района
Республики Крым в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году», в целях повышения
эффективности системы оценки качества образования и организованного проведения
всероссийских проверочных работ с 05 марта по 07 мая 2024 года для обучающиеся 4-8, 10-11
классов было организовано проведение всероссийских проверочных работ в соответствии с
Порядком проведения мониторинга качества подготовки обучающихся и в сроки, установленные
Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым по 10 учебным предметам.
По результатам работ отмечено несоответствие качества знаний по отдельным предметам
учебного плана в 4, 6, 7, 8, 11 классах. В основном это понижение отметки за выполнение
проверочной работы. Несоответствие среднего балла по классам в сравнении с годовым
оцениванием можно пояснить разным количеством обучающихся, при расчете среднего балла за
год по учебному предмету и за выполнение работы в данный конкретный день.
В 2023/2024 учебном году ГИА проводилась в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования (утв. Приказом Минпросвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 04.04.2023г №232/551), Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования( утв. Приказом
Минпросвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
04.04.2023г №232/552).
ГИА проводится по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы),
а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география,
история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и
китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (далее учебные предметы по выбору), которые обучающиеся, экстерны (далее вместе - участники ГИА)
сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме
на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными
организациями и профессиональными образовательными организациями (далее - ЕГЭ по
математике базового уровня);
- ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными
организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве
результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета - в
образовательные организации высшего образования (далее - ЕГЭ по математике профильного
уровня).
Каждым участником ГИА в срок до 01 февраля 2024 года было подано личное заявление с
указанием формы ГИА и выбранных учебных предметов. В МБОУ «Янтарненская школа имени
В.В. Кубракова» к ГИА-2024 было допущено 28 обучающихся 9 класса (23 участника,
обучающихся по очной форме, выпускники текущего года и 5 участников-выпускники прошлых
лет, не прошедшие ГИА-9 и зарегистрированные повторно) и 25 обучающихся 11 класса.
По итогам основного периода ГИА-9 аттестат об основном общем образовании получили 18
участников.
Остальные обучающиеся показали удовлетворительные результаты ОГЭ и продолжили
прохождение ГИА в дополнительные сроки.
17
В основной период обучающиеся получили неудовлетворительные отметки (5 человек по
математике, 1человек по географии, 1 человек по обществознанию, 1 человек по биологии.).
Отчислены, как получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум
учебным предметам 2 обучающий 9 класса (в т.ч. 1 выпускник прошлых лет).
В резервные дни основного периода к сдаче ГИА были допущены 7 девятиклассников, из них
не набрали по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов 5
обучающихся, которые были отчислены с получением документа, подтверждающего обучение в
образовательной организации (справки об обучении).
В дополнительный период (сентябрьские сроки) к сдаче ГИА были допущены 5
девятиклассников, из них не набрали по сдаваемым учебным предметам минимальное количество
первичных баллов 3 обучающихся, которые были отчислены с получением документа,
подтверждающего обучение в образовательной организации (справки об обучении).
Учебный предмет
Сдавали всего
человек
Математика
(основной период)
Математика
(с учетом дополнительного
периода)
Обществознание (основной
период)
Обществознание
(с учетом дополнительного
периода)
Биология
Русский язык
Химия
Литература
География
(основной период)
География
(с учетом дополнительного
периода)
количество
обучающихся,
получивших
«5»
количество
обучающихся,
получивших
«4»
количество
обучающихся,
получивших
«3»
количество
обучающихся,
получивших
«2»
24
0
8
11
5
24
0
8
14
2
20
0
7
11
2
20
0
7
12
1
18
23
2
1
8
1
2
0
0
1
9
8
1
0
4
7
12
1
0
2
1
1
0
1
1
8
1
4
3
0
Аттестаты об основном общем образовании получили 22 выпускника, аттестат об основном
общем образовании с отличием в 2023/2024 году не выдавался.
Результаты ЕГЭ
сопоставимы с годовыми оценками обучающихся, т.е. равны
прогнозируемым. 25 из 25 допущенных к ЕГЭ выпускников школы сдали экзамены в основные
сроки.
Сдавали
количество
количество
количество
Средний
Средний
Учебный
всего
обучающихся,
обучающихся,
обучающихся,
первичный
балл
предмет
Русский язык
Математика
(базовый
уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Обществознание
человек
получивших
100 баллов
получивших
90–99 баллов
получивших
80–89 баллов
балл
25
16
0
-
0
-
2
-
28
14
3,5
4,0
9
0
0
0
8
3,5
17
0
0
0
24
3,0
18
Биология
История
Химия
Иностранный
язык
(английский)
Физика
Литература
География
5
3
2
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
18
19
15
67
3,0
4,0
2,5
4,0
3
3
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
13
42
10
3,0
4,6
3,0
По итогам 2023/2024 учебного года 25 выпускникам 11 класса вручены аттестаты о среднем
общем образовании, в том числе с отличием – 4 выпускникам, а также медали «За особые успехи в
учении» I степени – 1 выпускник, «За особые успехи в учении» II степени – 3 выпускникам.
19
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №
1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
20
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя
школа».
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса
направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали
свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению, российским
традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье, институту брака как
союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовано для обучающихся 7 класса.
С начала учебного года продолжается реализация курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» в 1-11 классах, реализация курса «Орлята России» – проекта, направленного
на развитие социальной активности обучающихся 7-11 лет. Для обучающихся 5-х классов
реализуется программа «Я-Ты-Он-Она-вместе целая страна», которая является логическим
продолжением Программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята
России». Программа направлена на формирование мировоззрения младших подростков и служит
инструментом реализации рабочей программы воспитания.
Профориентационный курс занятий внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»
для обучающихся 6-11 классов реализуется классными руководителями с целью знакомства
школьников с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых
технологиях, инженерном деле, государственном управлении и общественной безопасности,
медицине и здравоохранении, социальном развитии, туризме и креативных индустриях через
современные форматы и инструменты.
V. Оценка востребованности выпускников
учебный
год
2023/2024
2022/2023
2021/2022
2020/2021
2019/2020
2018/2019
2017/2018
2016/2017
2015/2016
2014/2015
выпускники 11 класса
призван
Кол-во
Продолжают образование в
труне
в
выпускобразовательных организациях
доустроились обучаютармию
высшего
ников
ся и не
среднего
профессиональвсего,
работают
профессионального
ного
чел
(дома)
образование
25
9
8
11
12
17
22
12
21
16
образования
(ВУЗ)
(техникум, колледж)
14
1
7
7
6
10
11
6
10
11
10
8
1
4
6
6
8
4
6
3
0
0
0
0
0
1
1
2
3
0
1
0
0
0
0
0
1
0
2
2
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
21
2013/2014
2012/2013
учебный
год
25
18
7
5
Кол-во
выпускников
всего, чел
14
13
выпускники 9 класса
Продолжают образование в
образовательных организациях
среднего
школа
профессионального
образование
0
0
4
0
0
0
трудоустроились
не
обучаются
и не
работают
(дома)
1
0
0
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
(техникум, колледж)
2023/2024
28
18
2022/2023
31
12
2021/2022
2020/2021
2019/2020
2018/2019
2017/2018
2016/2017
2015/2016
2014/2015
2013/2014
2012/2013
47
21
23
22
32
29
32
21
31
22
27
13
12
6
10
12
8
10
8
3
6 очная форма
обучения+3 в
форме
самообразования
10 очная форма
обучения + 4 в
форме
самообразования
20
8
11
16
21
17
24
11
23
19
В 2024 году выпускники 9-го класса продолжили свое образование – 64% в образовательных
организациях среднего профессионального образования, 21% в школах Красногвардейского района
по очно форме обучения, 10 % в форме самообразования, 0% не обучаются и не работают.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗы в 2024 году составило 60%, данный
показатель по сравнению с 2023 годом повысился на 49%.
Выпускники детского сада продолжают обучение в МБОУ «Янтарненская школа имени В.В.
Кубракова» - 32 человека.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 75 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 25 человек, в том числе 2 сотрудника находятся в отпуске по уходу за ребенком.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
9 специалистов (в том числе 2
педагогических работника являются внутренними совместителями). Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 12/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,28/1.
За 2024 год педагогические работники аттестацию на квалификационную категорию не
проходили.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 педагогических работника, из них 2
человека повысили квалификацию дважды в течение 2024 года.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
22
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2023/2024 учебном году педагоги детского сада приняли участие в муниципальном смотреконкурсе на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в муниципальных
бюджетных образовательных учреждениях Красногвардейского района, реализующих программы
дошкольного образования.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда.
На период самообследования в Школе работают 35 педагогических работника, из них: 1 —
внешний совместитель, 2 человека имеет статус «молодой специалист», 3 педагогических
работника находятся в отпуске по уходу за ребенком. В 2024 году аттестацию прошли 3 человека,
им впервые присвоена первая квалификационная категория.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий оказания
первой помощи пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В структурном подразделении детский сад библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение структурного подразделения «Детский сад» включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – 6 ноутбуков, 3 цветных МФУ,
мультимедиапроектор, 4 телевизора.
В групповых комнатах, в спортивном и музыкальном залах имеются музыкальные центры.
В структурном подразделении детский сад учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
23
Общая характеристика библиотечно-информационного обеспечения школы:
объем библиотечного фонда – 28 833 единицы;
объем учебного фонда – 22 124 единицы;
обеспеченность учебниками составляет 100%.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, районного бюджета, добровольных
пожертвований.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Состав фонда и его использование:
Вид литературы
Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
Учебная
22124
6478
Художественная
5 987
3198
Языковедение, литературоведение
92
18
Естественно-научная
248
241
Техническая
58
52
Общественно-политическая
1989
48
в том числе педагогическая
1348
111
в том числе справочная
641
294
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя
школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 21 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
24
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта
1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в школе систематически (не реже
1 раза в 3 месяца) проводится мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия
изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и
развития и дискредитирующую ее политику. По итогам проведенных мониторингов такие издания
не выявлены.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
– групповые помещения – 4 (в состав каждого группового помещения входит раздевальная,
спальная, групповая комната, туалетная, буфетная),
- методический кабинет -1,
- музыкальный зал – 1,
- спортивный зал – 1,
- кабинет психолога - 1,
- кабинет логопеда - 1,
- медицинский кабинет - 1,
- пищеблок – 1,
- прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые и спальные комнаты дошкольного уровня
образования прочими принадлежностями. Медицинский кабинет передан ГБУЗ «ЦРБ»,
организуется проведение медицинского осмотра воспитанников выездными бригадами врачейспециалистов.
На территории детского сада имеются отдельные прогулочные зоны, оборудованные
теневыми навесами, малыми архитектурными формами и игровым оборудованием для каждой
группы, спортивная площадка.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, 4 спальных помещений,
коридоров 1 и 2 этажей, музыкального и спортивного зала. Обновлены новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке. Провели оформление пешеходных дорожек. В летний
период проведены работы по ремонту протечек крыши здания.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В августе 2024 года детский сад получил экземпляры Государственного флага Российской
Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада во исполнение части 2
статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Установлена мачту для
флага (установили перед входом в здание).
25
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 32 учебных кабинета, 21 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
кабинет труда (технологии) для девочек;
кабинет ОБЗР (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая,
пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
(приказ 622 от 06.12.2021 года). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных приостановкой работы детского сада по
эпидемиологическим показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали удовлетворительные
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Проводилось анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 90 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 96 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 93 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 97 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения.
При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о
внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Янтарненская школа имени В.В.
Кубракова».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя.
26
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 87 процентов, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 88 процентов.
27
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Значение
Значение
показателя показателя
за
за
предыдущий отчетный
период
период
(2023 год)
(2024 год)
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
107
107
в режиме полного дня (8–12 часов)
107
107
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
6
14
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
101
93
8—12-часового пребывания
107 (100%)
107 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
1 (0,01%)
2 (0,02%)
присмотру и уходу
0 (0%)
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
28
31
Общая численность
количество
педработников:
8
9
с высшим образованием
2
3
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
1
1
Количество
(удельный
вес)
детей
от общей человек
численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают
услуги:
педработников,
в том
числе человек
28
средним профессиональным образованием
6
6
средним
профессиональным
педагогической
направленности (профиля)
6
6
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:
0 (0%)
0 (0%)
с высшей
0 (0%)
0 (0%)
первой
0 (0%)
0 (0%)
до 5 лет
2 (25%)
2 (25%)
больше 30 лет
1 (13%)
1 (13%)
до 30 лет
2 (25%)
2 (25%)
от 55 лет
1 (13%)
1 (13%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
7 (88%)
7 (88%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
6 (75%)
6 (75%)
Соотношение «педагогический работник/
воспитанник»
человек/
человек
1/14
1/12
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
да
инструктора по физической культуре
да
да
учителя-логопеда
нет
да
педагога-психолога
нет
нет
образованием
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
Инфраструктура
29
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
3,3
3,3
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
203,6
203,6
спортивного зала
да
да
музыкального зала
да
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
да
Наличие в детском саду:
да/нет
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад в целом укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности. Наряду со штатными педагогическими
работниками реализацию образовательной программы осуществляют и педагоги, являющиеся
внутренними совместителями (музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог
дополнительного образования). Вместе с тем имеются вакансии педагогических работников по
основной должности – учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования,
музыкальный руководитель, воспитатель.
К успехам, достижениям, проблемам в работе коллектива детского сада можно отнести:
1. необходимо более тесное взаимодействие между специалистами школьной службы
сопровождения, учителями начальных классов и воспитателями групп для совместной работы по
подготовке воспитанников к школе;
2. необходимо реализовывать программы дополнительного образования на уровне
дошкольного образования;
3. воспитателям необходимо более активно проводить и представлять результаты проектноисследовательской деятельности с воспитанниками;
4. педагогическим работникам необходимо активно представлять свой опыт, получать
квалификационные категории.
30
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Значение
показателя
за
предыдущий
период
(2023 год)
Значение
показателя
за
отчетный
период
(2024 год)
человек
359
351
Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования
151
152
Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования
170
186
Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования
38
13
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4»
и «5»
по результатам
промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся
145 (40%)
122 (35%)
Средний балл (оценка) ГИА выпускников 9 класса балл
по русскому языку
3,1
3,5
Средний балл (оценка) ГИА выпускников 9 класса балл
по математике
3,4
3,08
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку
60
28
Средний
балл
ЕГЭ
выпускников
по математике (профильный уровень)
11 класса балл
---
8
Средний
балл
ЕГЭ
выпускников
по математике (базовый уровень)
11 класса балл
13
14
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
2 (6%)
1 (3%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по математике, от общей
численности
выпускников 9 класса
2 (6%)
2 (7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
0 (0%)
0 (0%)
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
31
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
5 (16%)
4 (14%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса
1 (3%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
4 (16%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся
297 (83%)
334 (95%)
— регионального уровня
13 (0,4%)
11 (0,3%)
— федерального уровня
1 (0,002%)
0 (0,0%)
— международного уровня
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся
38 (10%)
13 (3%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от общей
численности (процент)
обучающихся
38 (10%)
13 (3%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных образовательных (процент)
технологий,
электронного
обучения
от общей
численности обучающихся
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
— с высшим образованием
33
33
35
34
32
— высшим педагогическим образованием
33
34
— средним профессиональным образованием
0
1
— средним
профессиональным
образованием
0
1
— с высшей
6 (18%)
7 (20%)
— первой
6 (18%)
9 (25%)
— до 5 лет
7 (21%)
7 (20%)
— больше 30 лет
6 (18%)
6 (17%)
— до 30 лет
6 (18%)
6 (17%)
— от 55 лет
8 (24%)
8 (23%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности
таких
работников
34 (100%)
35 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
34 (100%)
35 (100%)
0,19
0,19
7
8
педагогическим
Численность
(удельный
вес)
педработников человек
с квалификационной
категорией
от общей (процент)
численности таких работников, в том числе:
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
Инфраструктура
Количество
учащегося
компьютеров
в расчете
на одного единиц
Количество
экземпляров
учебной
и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
33
Наличие
в школе
документооборота
системы
электронного да/нет
да
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:
да
да
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да
да
— медиатеки
да
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
да
— системы контроля распечатки материалов
да
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
359 (100%)
351 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося
3,13
3,13
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована педагогическими и иными работниками, которые имеют требуемую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Однако
имеются вакансии по учебным предметам, которые закрываются штатными педагогами
внутренним совместительством. Необходимо увеличивать количество штатных педагогических
работников по учебным предметам, сокращать учебную нагрузку педагогов до 1,0 ставки.
Динамика развития в соответствии с предыдущим отчетным периодом:
- контингент обучающихся стабилен на уровне начального общего образования, почти на 10%
увеличился на уровне основного общего образования и значительно уменьшился (на 60%) на
среднем уровне образования;
- численность успевающих на «4» и «5» снизилась на 5% по сравнению с показателями
прошлого года;
- средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по русскому
языку понизился, по математике (базовый уровень) повысился;
- все 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании;
- 14% выпускников 9 класса не получили аттестат об основном общем образовании;
- увеличилось общее количество учащихся, принявших участие в различных конкурсах и
олимпиадах, на региональном уровне незначительное снижение (-1%), участников федерального
и международного уровней нет;
- численность педагогических работников незначительно увеличилась, возрастной состав
педагогических работников существенно не изменился;
- инфраструктура школы стабильна.
Успехи, достижения, проблемы в работе коллектива:
34
- школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка;
- созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности;
- необходимо продолжить работу по взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся по контролю за посещаемостью и подготовкой домашних заданий;
- педагогическим работникам необходимо активно обобщать и представлять свой опыт на
различных уровнях, принимать участие в профессиональных конкурсах, получать
квалификационные категории;
- развивать работу с одаренными детьми, увеличивать участие одаренных детей в конкурсах;
- расширять возможности для создания в школе творческой атмосферы во взаимодействии с
родителями (законными представителями) обучающихся, внешними социальными партнерами.
И.о. директора
А.И. Овсиенко
35
36