К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2024 № 326
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2024г №10)
Подписано цифровой подписью: Цыпляева Юлия
Валериевна
УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе
от 30.08.2024 № 329
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760, ОГРН=
1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство
России
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 2 Сентябрь 2024 г. 11:02:15
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 30.08.2024 № 5)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Янтарненская школа имени В.В.
Кубракова»
на 2024/2025 учебный год
СОГЛАСОВАН
МКУ «ЦИМОУО»
Директор _____ М.А. Максименко
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286
(с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом
Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 года № 3886/01-14;
Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся;
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
образовательным программам;
Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в
МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова» и порядке выставления
текущих, четвертных и годовых отметок.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывала:
— особенности образовательной организации (условия функционирования,
особенности контингента, кадровый состав);
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
— особенности информационно-образовательной среды школы, национальные
и культурные особенности региона.
При отборе направлений внеурочной деятельности МБОУ «Янтарненская
школа имени В.В. Кубракова» ориентируется на свои особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их
потребности, интересы и уровни успешности обучения. Содержание программ
внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей), определяемых в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – 1054 часа
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на уровне начального общего образования (НОО) часы внеурочной
деятельности
реализуются через модель плана внеурочной деятельности с
преобладанием учебно-познавательной деятельности. Содержательное наполнение
данной модели позволяет проводить занятия для обучающихся по углубленному
изучению отдельных предметов, формированию функциональной грамотности
обучающихся, занятия по развитию творческого потенциала школьников, а также
дополнительные занятия с обучающимися, испытывающими затруднения в
освоении учебной программы и специальные занятия для обучающихся с ОВЗ.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году
распределены следующим образом:
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Основы функциональной грамотности»:
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Форма организации: интегрированные курсы, игры, беседы, практические
упражнения, дол-игры.
Название курса: «Умники и умницы»
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий.
Форма организации: Основное время на занятиях занимает самостоятельное
выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей
формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать
решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Название курса: «Литературная гостиная»»
Цель: выявление и развитие способностей каждого ученика на основе
личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного
перехода к личностно-деятельностному, формированию духовно богатой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной
адаптироваться к условиям новой жизни.
Форма организации: викторины, предметные недели, иллюстрирование,
инсценирование, игра, тесты по прочитанному произведению и итоговое
тестирование.
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а
также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курсов: «Моя художественная практика», «Гармония», Веселый
карандаш», «Мастерская».
Цель: воспитание культуры учащихся как неотъемлемой части духовной
культуры. создание условий для проявления творческих способностей обучающихся
в процессе приобретения ими опыта практической работы в различных видах
художественно-творческой деятельности.
Форма организации: художественно-творческая практика; - творческие
занятия; - творческий проект; - выставка-конкурс; - мастер-класс, творческие
концерты.
4.Интеллектуальные
марафоны
ориентированы
на
помощь
в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Данное
направление представлено программой социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России».
Название курса: «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального
мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к
своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Форма организации:
- репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;
- дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с
различными учебными возможностями);
индивидуализированная
(обучающиеся
выполняют
задания,
соответствующие их учебным возможностям).
Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается
использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры, викторины,
встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Функциональная грамотность»
«Умники и умницы»
«Литературная гостиная»
«Мастерская»
«Гармония»
«Веселый карандаш»
«Моя художественная практика»
Формы промежуточной аттестации
Выполнение коллективного проекта
или творческой работы
Выполнение коллективного проекта
или творческой работы
проверка достижений обучающихся в
рамках освоения рабочих программ
внеурочной деятельности
проверка достижений обучающихся в
рамках освоения рабочих программ
внеурочной деятельности
проверка достижений обучающихся в
рамках освоения рабочих программ
внеурочной деятельности
разработка изделия, макета, предметов
декора и живописи,
Творческий отчет
Выставка декоративно-прикладного
творчества
разработка изделия, макета, предметов
декора и живописи
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма организации
внеурочной деятельности
Классы/часы ( в неделю)
1-А
1-Б
2-А
2-Б
3-А
3-Б
4-А
4-Б
1
1
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
"Разговоры о
важном"
разговор и (или) беседа с
обучающимися
1
1
1
1
1
1
Коммуникативная
деятельность
«Основы
функциональной
грамотности»
интегрированные
курсы,
игры, беседы, практические
упражнения, дол-игры
1
1
1
1
1
1
«Умники и умницы»
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
1
«Литературная
гостиная»
1
«Мастерская»
1
«Гармония»
«Веселый карандаш»
«Моя
художественная
1
1
1
1
1
1
практика»
Интеллектуальные
марафоны
«Орлята России»
беседы, экскурсии, игры,
викторины, марафоны,
встречи со старожилами,
ветеранами, праздники,
работа в музее
1
1
1
1
1
1
1
1
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма организации
внеурочной деятельности
Классы/часы (в год)
1-А
1-Б
2-А
2-Б
3-А
3-Б
4-А
4-Б
34
34
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
"Разговоры о
важном"*
разговор и (или) беседа с
обучающимися
33
33
34
34
34
34
Коммуникативная
деятельность
«Основы
функциональной
грамотности»
интегрированные
курсы,
игры, беседы, практические
упражнения, дол-игры
33
33
34
34
34
34
«Умники и умницы»
«Литературная
гостинная»
34
34
33
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
«Мастерская»
33
«Гармония»
33
«Веселый карандаш»
34
34
«Моя
художественная
практика»
Интеллектуальные
марафоны
«Орлята России»
34
34
беседы, экскурсии, игры,
викторины, марафоны,
встречи со старожилами,
ветеранами, праздники,
работа в музее
33
33
34
34
34
34
34
34
165
132
136
136
136
136
102
102
ИТОГО:
*** Реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» осуществляется соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования,
федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, программа будет
реализована в полном объеме в соответствии с КУГ МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубркова».