МБОУ «Янтарненская школа имени В.В.Кубракова» 3 класс Кузнецова О.В., учитель начальных классов Цели урока: Закрепить приёмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи. Закрепить умения читать и записывать многозначные числа, знания о порядке следования чисел при счете. Ход урока I. Организационный момент. Вот звенит звонок, Приглашает на урок! II. Сообщение темы урока. - Ребята, к нам в гости пришёл Малыш, который будет следить за вашей работой и поведением. Он рассказал, что на уроке математики нас ждёт сюрприз. А сейчас: Ай! Что такое? Кто это? Вот какой сюрприз приготовил Малыш: Ребята, к нам в гости прилетел друг Малыша - Карлсон. Карлсону Малыш рассказал, как мы путешествовали на уроках, и ему тоже захотелось попутешествовать с нами. Мы сегодня отправляемся в путешествие на математический базар. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; постараться не допускать ошибок; быть дружными и весёлыми. Прежде чем отправиться в наше путешествие по математическому базару, мы должны сказать свои заветные слова: - Настроение каково? - Во! (дети показывают большой палец вверх) - Все такого мнения? - Да! - Все без исключения? - Да! 1.Задачи в стихах - А сейчас послушайте и решите задачу в стихах, считайте: - Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идемГоворят, что детский дом. Посчитайте поскорее, Сколько нас в семье детей? - Правильно, у нас в семье 8 детей. Теперь продолжим решение задачи. Слушайте дальше. - Мы за чаем не скучаемПо две чашки получаем. Восемь чашек, восемь парВыпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре? - Решили задачу верно: в самоваре вмещается 16 чашек воды. 2.Игра "Математический десант". (Решение примеров) На доске записаны примеры: 235+347= 136+383= 723-365= 531-321= 604+301= 501-32= 3. Физкультминутка. Давайте отдохнём И физминутку проведём! "Весёлая минутка". - Как живёшь? - Вот так! (Показывают большой палец). - Как идёшь? - Вот так! (Пошагать двумя пальцами по ладони) - А бежишь? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге). - Ночью спишь? - Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову). - Как берёшь? - Вот так! - А даёшь? - Вот так! - Как шалишь? - Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями). - А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу). 4. Логическая игра "Какая геометрическая фигура исчезла?" На полочку классной доски ставятся карточки с изображенными на них геометрическими фигурами: треугольником, отрезком, четырехугольником, прямым углом, прямоугольником, квадратом, кругом. Вызывается один из учеников к доске, который внимательно обозревает все поставленные фигуры, стараясь их запомнить. Затем этот ученик отворачивается от доски, а в это время учитель берёт одну из фигур и прячет. Вызванный ученик вновь поворачивается лицом к доске и пытается узнать, какая из геометрических фигур исчезла. За каждую ошибку ученик получает штрафное очко. Побеждают те учащиеся, у которых нет штрафных очков. - Идем дальше. 5.Работа с мультимедийной доской Математические бусы 1 класс 2 4 1 3 2 = 4 2 класс 10 12 8 20 30 = 40 3 класс 5 65 30 7 11 = 60 = 200 4 класс 30 120 20 10 100 FokinaLida.75@mail.ru Одна нога здесь, другая –там. Как свои пять пальцев. На все четыре стороны. От горшка два вершка. FokinaLida.75@mail.ru Отгадай ребус FokinaLida.75@mail.ru FokinaLida.75@mail.ru Собери пословицу. СЕМЬ ОТРЕЖЬ - ОДИН РАЗ ОТМЕРЬ СТО ЛУЧШЕ УВИДЕТЬ , ЧЕМ FokinaLida.75@mail.ru РАЗ ,А РАЗ УСЛЫШАТЬ ОДИН 1. В доме 7 этажей. Какой этаж средний? 3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины? 6. Подведение итогов урока. ЛУЧШЕ ХОРОШО ДВЕ ВЛЕТЕЛО В ОДНО - ВЫЛЕТЕЛО УХО ДРУГОЕ ,В FokinaLida.75@mail.ru Прояви смекалку. FokinaLida.75@mail.ru ОДНА ГОЛОВА FokinaLida.75@mail.ru 2. На полке 9 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? 4. Подрисуйте к квадрату два треугольника так, чтобы получился треугольник. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)