Урок-КВН Математический базар 3 класс

МБОУ «Янтарненская школа имени В.В.Кубракова»

3 класс

Кузнецова О.В.,
учитель начальных классов

Цели урока:




Закрепить приёмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
Закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи.
Закрепить умения читать и записывать многозначные числа, знания о
порядке следования чисел при счете.
Ход урока

I. Организационный момент.
Вот звенит звонок,
Приглашает на урок!
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, к нам в гости пришёл Малыш, который будет следить за вашей работой и
поведением. Он рассказал, что на уроке математики нас ждёт сюрприз. А сейчас:
Ай! Что такое? Кто это? Вот какой сюрприз приготовил Малыш: Ребята, к нам в
гости прилетел друг Малыша - Карлсон. Карлсону Малыш рассказал, как мы
путешествовали на уроках, и ему тоже захотелось попутешествовать с нами.
Мы сегодня отправляемся в путешествие на математический базар. Вы согласны?
А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие
условия:





быть очень внимательными;
правильно выполнять задания;
постараться не допускать ошибок;
быть дружными и весёлыми.

Прежде чем отправиться в наше путешествие по математическому базару, мы
должны сказать свои заветные слова:
- Настроение каково?
- Во! (дети показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
- Все без исключения?
- Да!
1.Задачи в стихах
- А сейчас послушайте и решите задачу в стихах,
считайте:
- Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.

Мы по улице идемГоворят, что детский дом.
Посчитайте поскорее,
Сколько нас в семье детей?
- Правильно, у нас в семье 8 детей. Теперь продолжим решение задачи. Слушайте
дальше.
- Мы за чаем не скучаемПо две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь парВыпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре?
- Решили задачу верно: в самоваре вмещается 16 чашек воды.
2.Игра "Математический десант". (Решение примеров)
На доске записаны примеры:
235+347=
136+383=
723-365=
531-321=
604+301=
501-32=
3. Физкультминутка.
Давайте отдохнём
И физминутку проведём!
"Весёлая минутка".
- Как живёшь?
- Вот так! (Показывают большой палец).
- Как идёшь?
- Вот так! (Пошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге).
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову).
- Как берёшь?
- Вот так!
- А даёшь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями).
- А грозишь?
- Вот так! (Погрозить пальчиком своему соседу).
4. Логическая игра "Какая геометрическая фигура исчезла?"
На полочку классной доски ставятся карточки с изображенными на них
геометрическими фигурами: треугольником, отрезком, четырехугольником,
прямым углом, прямоугольником, квадратом, кругом. Вызывается один из

учеников к доске, который внимательно обозревает все поставленные фигуры,
стараясь их запомнить. Затем этот ученик отворачивается от доски, а в это время
учитель берёт одну из фигур и прячет. Вызванный ученик вновь поворачивается
лицом к доске и пытается узнать, какая из геометрических фигур исчезла. За
каждую ошибку ученик получает штрафное очко. Побеждают те учащиеся, у
которых нет штрафных очков.
- Идем дальше.
5.Работа с мультимедийной доской
Математические бусы

1 класс

2

4

1

3

2

=

4

2 класс
10

12

8

20

30

=

40

3 класс
5

65

30

7

11
=

60

=

200

4 класс
30

120

20
10

100

FokinaLida.75@mail.ru

Одна нога здесь,
другая –там.

Как свои пять
пальцев.

На все четыре
стороны.

От горшка два
вершка.

FokinaLida.75@mail.ru

Отгадай ребус

FokinaLida.75@mail.ru

FokinaLida.75@mail.ru

Собери пословицу.

СЕМЬ

ОТРЕЖЬ

- ОДИН

РАЗ

ОТМЕРЬ

СТО

ЛУЧШЕ
УВИДЕТЬ
, ЧЕМ

FokinaLida.75@mail.ru

РАЗ

,А

РАЗ

УСЛЫШАТЬ
ОДИН

1. В доме 7
этажей.
Какой этаж
средний?
3. Как найти
середину палки,
имея веревку
такой же
длины?

6. Подведение итогов урока.

ЛУЧШЕ

ХОРОШО

ДВЕ

ВЛЕТЕЛО
В
ОДНО

- ВЫЛЕТЕЛО
УХО

ДРУГОЕ
,В

FokinaLida.75@mail.ru

Прояви смекалку.

FokinaLida.75@mail.ru

ОДНА

ГОЛОВА

FokinaLida.75@mail.ru

2. На полке 9 пар
сапог. Сколько
сапог на правую
ногу?
4. Подрисуйте к
квадрату два
треугольника так,
чтобы получился
треугольник.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».