МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В.КУБРАКОВА» Мультимедийный интегрированный урок 4 класс Кузнецова О.В., учитель высшей категории МБОУ «Янтарненская школа имени В.В.Кубракова» Ход урока I. Организационный момент. - Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? - Как зовут первого космонавта? - Кто из вас знает, как называлась ракета, на которой полетел в космос Ю.А.Гагарин? - Правильно. - А вы любите путешествовать? - Давайте представим, что каждый из вас космонавт и я предлагаю вам отправится на ракете «Восток» в космическое пространство. По пути мы будем делать остановки, а какие именно вы узнаете позже. ( слайд 1) - Чтобы полет прошел успешно нам нужно следовать определенным правилам. Давайте вспомним их. (слайд 2) - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел. Поэтому сегодня мы закрепим то, что знаем, а именно многозначные числа и арифметические действия над ними, величины и задачи на движение. - Космонавты, отправляющиеся в полет, выполняют различные задания, проводят исследования, научные опыты. И все это они записывают в бортовые журналы. У нас тоже они есть – это ваши тетради. Поэтому откройте свои бортовые журналы и запишите дату полета – 12 апреля. Байконур – первый космодром в мире, расположенный на территории Казахстана. Байконур сохраняет лидирующее место по числу запуска ракет: отсюда за год была запущена 21 ракета – носитель. (слайд 3) II. Путешествие в космос. (Слайд 4) - Какие планеты солнечной системы вы знаете? - Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток. (Слайд 5) 1. Остановка - Меркурий. (Слайд 6) - На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. Устный счет – гимнастика для ума. 1. 142800, 120500, 50540, 12100 - назвать числа в порядке возрастания; - назвать числа в порядке убывания; - назвать самое большое число; - назвать самое маленькое число. - уменьшите числа в 10 раз. 2. - Найти закономерность, продолжить ряд. 58, 68, 78, 160, 80, 40, 2, 3, 5, 8, 12, 2. Остановка “Венера”. (Слайд 7) - Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу. Чистописание - Дети отгадывают загадки. Считают количество букв в отгадках и увеличивают в несколько раз. 1. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт) (9) - Посчитайте. Сколько букв в слове «космонавт», увеличьте полученное число в 70 раз и пропишите его 1 раз. 2. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не удивится: Лишь распустит птица хвост_ И поднимется до звезд. (ракета) (6) - Увеличьте полученное число букв в 90 раз и пропишите 2 раза. 3. В голубой станице Девица краснолица. Ночью ей не спитсяВ зеркало глядится. (луна) (4) - увеличьте полученное число в 80 раз и пропишите 3 раза. 3. Остановка “Сатурн”. (Слайд 8) - Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты. Математический диктант: 1. В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде? (9466=28; 28+94=122) 2. Камень на Земле весит 18 кг, а на Луне в 6 раз меньше. Сколько весит камень на Луне? (18:6=3) 3. Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг, а второй – 508 кг. На сколько второй спутник тяжелее первого? (508-83=425) 4. Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри – в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри? (3000∙5=15000) - Взаимопроверка. 4. Остановка “Юпитер (Слайд 9) - Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая. Юпитеру выпала «судьба» остаться навсегда планетой и светить не своим собственным светом, а отражать свет Солнца. Юпитер ярко сияет в ночном небе, не заметить его даже невооруженным глазом просто невозможно. Работа с величинами. 1. - Расположите величины в порядке возрастания. Дециметр, километр, сантиметр, метр. Грамм, тонна, килограмм. Секунда, час, минута, сутки. 2. Преобразовать величины 300 км= _______ м - Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 3оо ООО метров Ю.А.Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой Земле) 6 кг_________ г ( Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много – Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они благополучно вернулись на Землю.) 3 года = _________ мес. Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос) 108 мин.=__________ час.__________ мин. ( Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Ю.Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты) 5. Остановка “Уран”. (Слайд 11). - Уран – самый холодный из всех планет Солнечной системы, самая минимальная температура -224 градуса. Причина этому – грандиозная удаленность от Солнца. Очень часты на планете ураганные ветра, что в десятки раз превосходит силу земных ураганов. Работа у доски Решить примеры : 1368∙34 856:2 Проверка. 1574 + 8246 9603 - 4851 Физминутка. Не зевай по сторонам (повороты в сторону) Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку (наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. 6. Остановка “Марс”. (Слайд 10). - Марс - красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, а ночью -123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата.укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры. Решить задачу: Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала? Проверка. 7. Остановка “Нептун”. (Слайд 12). - Нептун совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник. Решить уравнения: Х*13=52 х:12=100 1000:х=25 Проверка. 8. Остановка “Плутон”. (Слайд 13) - Плутон покрыт льдом и снегом, когда плутон отдаляется от Солнца, то остывает до -238 градусов. Чтобы нам не замерзнуть, давайте составим из геометрических фигур ракету и продолжим свое путешествие. Геометрическое задание: Из фигур Пифагора составить фигуру ракеты. Проверка. III. Итог урока. (Слайд 15). - Мы завершаем наш полет и готовим ракету к возвращению на Землю. - Что нового вы узнали о космосе? - Чем занимались на уроке? - Внимание! Наша красавица Земля! (слайд 14) - Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее» (слайд 15) - Как актуальны эти слова и сейчас. Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. Рефлексия: - Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит солнышко. Если вам урок понравился, то прикрепите его на полях своего бортового журнала. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)