МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В.КУБРАКОВА»
Мультимедийный интегрированный
урок
4
класс
Кузнецова О.В.,
учитель высшей категории
МБОУ «Янтарненская школа
имени В.В.Кубракова»
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как зовут первого космонавта?
- Кто из вас знает, как называлась ракета, на которой полетел в космос
Ю.А.Гагарин?
- Правильно.
- А вы любите путешествовать?
- Давайте представим, что каждый из вас космонавт и я предлагаю вам
отправится на ракете «Восток» в космическое пространство. По пути мы будем
делать остановки, а какие именно вы узнаете позже. ( слайд 1)
- Чтобы полет прошел успешно нам нужно следовать определенным правилам.
Давайте вспомним их. (слайд 2)
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические
полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел.
Поэтому сегодня мы закрепим то, что знаем, а именно многозначные числа и
арифметические действия над ними, величины и задачи на движение.
- Космонавты, отправляющиеся в полет, выполняют различные задания, проводят
исследования, научные опыты. И все это они записывают в бортовые журналы. У
нас тоже они есть – это ваши тетради. Поэтому откройте свои бортовые журналы
и запишите дату полета – 12 апреля.
Байконур – первый космодром в мире, расположенный на территории Казахстана.
Байконур сохраняет лидирующее место по числу запуска ракет: отсюда за год
была запущена 21 ракета – носитель. (слайд 3)
II. Путешествие в космос. (Слайд 4)
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом
корабле Восток. (Слайд 5)
1. Остановка - Меркурий. (Слайд 6)
- На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два
раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300
градусов тепла.
Устный счет – гимнастика для ума.
1. 142800, 120500, 50540, 12100
- назвать числа в порядке возрастания;
- назвать числа в порядке убывания;
- назвать самое большое число;
- назвать самое маленькое число.
- уменьшите числа в 10 раз.
2. - Найти закономерность, продолжить
ряд.
58, 68, 78,
160, 80, 40,
2, 3, 5, 8, 12,
2. Остановка “Венера”. (Слайд 7)
- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется,
вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз
гуще нашего и совсем другой по составу.
Чистописание
- Дети отгадывают загадки. Считают количество букв в отгадках и увеличивают в
несколько раз.
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт) (9)
- Посчитайте. Сколько букв в слове «космонавт», увеличьте полученное число в
70 раз и пропишите его 1 раз.
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивится:
Лишь распустит птица хвост_
И поднимется до звезд. (ракета) (6)
- Увеличьте полученное число букв в 90 раз и пропишите 2 раза.
3. В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спитсяВ зеркало глядится. (луна) (4)
- увеличьте полученное число в 80 раз и пропишите 3 раза.
3. Остановка “Сатурн”. (Слайд 8)
- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое,
оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Математический диктант:
1. В отряде космонавтов было 94
мужчины, а женщин на 66 меньше.
Сколько всего людей в отряде? (9466=28; 28+94=122)
2. Камень на Земле весит 18 кг, а на
Луне в 6 раз меньше. Сколько весит
камень на Луне? (18:6=3)
3. Первый искусственный спутник
Земли весил 83 кг, а второй – 508
кг. На сколько второй спутник тяжелее первого? (508-83=425)
4. Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри – в 5
раз больше. Какова температура Солнца внутри? (3000∙5=15000)
- Взаимопроверка.
4. Остановка “Юпитер (Слайд 9)
- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая. Юпитеру
выпала «судьба» остаться навсегда планетой и светить не своим собственным
светом, а отражать свет Солнца. Юпитер ярко сияет в ночном небе, не заметить
его даже невооруженным глазом просто невозможно.
Работа с величинами.
1. - Расположите величины в порядке возрастания.
Дециметр, километр, сантиметр, метр.
Грамм, тонна, килограмм.
Секунда, час, минута, сутки.
2. Преобразовать величины
300 км= _______ м
- Эта величина обозначает высоту полета
космического корабля. С высоты 3оо ООО
метров Ю.А.Гагарин видел облака и легкие
тени на далекой милой Земле)
6 кг_________ г
( Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было
много – Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они
благополучно вернулись на Землю.)
3 года = _________ мес.
Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос)
108 мин.=__________ час.__________ мин.
( Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с
Ю.Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты)
5. Остановка “Уран”. (Слайд 11).
- Уран – самый холодный из всех планет Солнечной системы, самая минимальная
температура -224 градуса. Причина этому – грандиозная удаленность от Солнца.
Очень часты на планете ураганные ветра, что в десятки раз превосходит силу
земных ураганов.
Работа у доски
Решить примеры :
1368∙34
856:2
Проверка.
1574 + 8246
9603 - 4851
Физминутка.
Не зевай по сторонам (повороты в сторону)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
6. Остановка “Марс”. (Слайд 10).
- Марс - красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, а
ночью -123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе,
то они погибли от сурового климата.укутан легкой прозрачной атмосферой.
Облаков нет. Цвет – песчано-красный.
Планета холодная (до -100 градусов),
постоянно дуют холодные ветры.
Решить задачу:
Два лунохода отправились навстречу друг
другу и через 3 часа встретились. Первый
шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч.
Какое расстояние было между ними
сначала?
Проверка.
7. Остановка “Нептун”. (Слайд 12).
- Нептун совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов.
Имеет 1 спутник.
Решить уравнения:
Х*13=52 х:12=100 1000:х=25
Проверка.
8. Остановка “Плутон”. (Слайд
13)
- Плутон покрыт льдом и снегом,
когда плутон отдаляется от
Солнца, то остывает до -238
градусов. Чтобы нам не
замерзнуть, давайте составим из
геометрических фигур ракету и
продолжим свое путешествие.
Геометрическое задание:
Из фигур Пифагора составить фигуру
ракеты.
Проверка.
III. Итог урока. (Слайд 15).
- Мы завершаем наш полет и готовим ракету
к возвращению на Землю.
- Что нового вы узнали о космосе?
- Чем занимались на уроке?
- Внимание! Наша красавица Земля! (слайд 14)
- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как
прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не
разрушать ее» (слайд 15)
- Как актуальны эти слова и сейчас. Давайте будем выполнять завет первого
летчика-космонавта.
Рефлексия:
- Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на
столе лежит солнышко. Если вам урок понравился, то прикрепите его на полях
своего бортового журнала.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)