Мультимедийный интегрированный урок Путешествие в космос 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯНТАРНЕНСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.В.КУБРАКОВА»

Мультимедийный интегрированный
урок

4
класс

Кузнецова О.В.,
учитель высшей категории
МБОУ «Янтарненская школа
имени В.В.Кубракова»

Ход урока

I. Организационный момент.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как зовут первого космонавта?
- Кто из вас знает, как называлась ракета, на которой полетел в космос
Ю.А.Гагарин?
- Правильно.
- А вы любите путешествовать?
- Давайте представим, что каждый из вас космонавт и я предлагаю вам
отправится на ракете «Восток» в космическое пространство. По пути мы будем
делать остановки, а какие именно вы узнаете позже. ( слайд 1)
- Чтобы полет прошел успешно нам нужно следовать определенным правилам.
Давайте вспомним их. (слайд 2)
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические
полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел.
Поэтому сегодня мы закрепим то, что знаем, а именно многозначные числа и
арифметические действия над ними, величины и задачи на движение.

- Космонавты, отправляющиеся в полет, выполняют различные задания, проводят
исследования, научные опыты. И все это они записывают в бортовые журналы. У
нас тоже они есть – это ваши тетради. Поэтому откройте свои бортовые журналы
и запишите дату полета – 12 апреля.
Байконур – первый космодром в мире, расположенный на территории Казахстана.
Байконур сохраняет лидирующее место по числу запуска ракет: отсюда за год
была запущена 21 ракета – носитель. (слайд 3)
II. Путешествие в космос. (Слайд 4)
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом
корабле Восток. (Слайд 5)
1. Остановка - Меркурий. (Слайд 6)
- На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два
раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300
градусов тепла.
Устный счет – гимнастика для ума.
1. 142800, 120500, 50540, 12100
- назвать числа в порядке возрастания;
- назвать числа в порядке убывания;
- назвать самое большое число;
- назвать самое маленькое число.
- уменьшите числа в 10 раз.
2. - Найти закономерность, продолжить
ряд.
58, 68, 78,
160, 80, 40,
2, 3, 5, 8, 12,
2. Остановка “Венера”. (Слайд 7)
- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется,
вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз
гуще нашего и совсем другой по составу.
Чистописание
- Дети отгадывают загадки. Считают количество букв в отгадках и увеличивают в
несколько раз.
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт) (9)
- Посчитайте. Сколько букв в слове «космонавт», увеличьте полученное число в
70 раз и пропишите его 1 раз.
2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивится:
Лишь распустит птица хвост_

И поднимется до звезд. (ракета) (6)
- Увеличьте полученное число букв в 90 раз и пропишите 2 раза.
3. В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спитсяВ зеркало глядится. (луна) (4)
- увеличьте полученное число в 80 раз и пропишите 3 раза.
3. Остановка “Сатурн”. (Слайд 8)
- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое,
оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Математический диктант:
1. В отряде космонавтов было 94
мужчины, а женщин на 66 меньше.
Сколько всего людей в отряде? (9466=28; 28+94=122)
2. Камень на Земле весит 18 кг, а на
Луне в 6 раз меньше. Сколько весит
камень на Луне? (18:6=3)
3. Первый искусственный спутник
Земли весил 83 кг, а второй – 508
кг. На сколько второй спутник тяжелее первого? (508-83=425)
4. Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри – в 5
раз больше. Какова температура Солнца внутри? (3000∙5=15000)
- Взаимопроверка.
4. Остановка “Юпитер (Слайд 9)
- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая. Юпитеру
выпала «судьба» остаться навсегда планетой и светить не своим собственным
светом, а отражать свет Солнца. Юпитер ярко сияет в ночном небе, не заметить
его даже невооруженным глазом просто невозможно.
Работа с величинами.
1. - Расположите величины в порядке возрастания.
Дециметр, километр, сантиметр, метр.
Грамм, тонна, килограмм.
Секунда, час, минута, сутки.
2. Преобразовать величины
300 км= _______ м
- Эта величина обозначает высоту полета
космического корабля. С высоты 3оо ООО
метров Ю.А.Гагарин видел облака и легкие
тени на далекой милой Земле)
6 кг_________ г

( Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было
много – Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они
благополучно вернулись на Землю.)
3 года = _________ мес.
Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос)
108 мин.=__________ час.__________ мин.
( Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с
Ю.Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты)
5. Остановка “Уран”. (Слайд 11).
- Уран – самый холодный из всех планет Солнечной системы, самая минимальная
температура -224 градуса. Причина этому – грандиозная удаленность от Солнца.
Очень часты на планете ураганные ветра, что в десятки раз превосходит силу
земных ураганов.
Работа у доски
Решить примеры :
1368∙34
856:2
Проверка.

1574 + 8246
9603 - 4851

Физминутка.
Не зевай по сторонам (повороты в сторону)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
6. Остановка “Марс”. (Слайд 10).
- Марс - красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, а
ночью -123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе,
то они погибли от сурового климата.укутан легкой прозрачной атмосферой.
Облаков нет. Цвет – песчано-красный.
Планета холодная (до -100 градусов),
постоянно дуют холодные ветры.
Решить задачу:
Два лунохода отправились навстречу друг
другу и через 3 часа встретились. Первый
шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч.
Какое расстояние было между ними
сначала?
Проверка.

7. Остановка “Нептун”. (Слайд 12).
- Нептун совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов.
Имеет 1 спутник.
Решить уравнения:
Х*13=52 х:12=100 1000:х=25
Проверка.
8. Остановка “Плутон”. (Слайд
13)
- Плутон покрыт льдом и снегом,
когда плутон отдаляется от
Солнца, то остывает до -238
градусов. Чтобы нам не
замерзнуть, давайте составим из
геометрических фигур ракету и
продолжим свое путешествие.
Геометрическое задание:
Из фигур Пифагора составить фигуру
ракеты.
Проверка.
III. Итог урока. (Слайд 15).
- Мы завершаем наш полет и готовим ракету
к возвращению на Землю.
- Что нового вы узнали о космосе?
- Чем занимались на уроке?
- Внимание! Наша красавица Земля! (слайд 14)
- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как
прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не
разрушать ее» (слайд 15)
- Как актуальны эти слова и сейчас. Давайте будем выполнять завет первого
летчика-космонавта.
Рефлексия:
- Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на
столе лежит солнышко. Если вам урок понравился, то прикрепите его на полях
своего бортового журнала.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».