Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Образование детей с особыми образовательными потребностями

 В МБОУ "Янтарненская школа имени В.В.Кубракова" инклюзивное обучение реализуется с ноября 2018 года.

 В 2020-2021 учебном году контингент обучающихся школы составляет 342 учащихся,  из них 5 обучающихся с ОВЗ обучаются по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся скогнитивными нарушениями (задержка психического развития), варианта 7.2 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, в т.ч.

 - во 2А классе – 1 обучающийся;

 - в 3Б классе – 2 обучающихся;

 - в 4А классе – 2 обучающихся.    

 

Наличие доступной среды

 В МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова» созданы условия для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. В МБОУ оформлен Паспорт доступности, а также план мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности для лиц с ОВЗ объектов и услуг в МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова» на 2018-2030 гг.

 Материально-техническая база реализации адаптированной образовательной программы обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

 - участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

 - зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);

 - помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога (необходимый набор и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

 - помещению библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест);

 -  актовому и спортивному залам;

 -   кабинету медицинского назначения;

 -   школьной столовой, а также помещениям для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;

 -  санузлам, коридорам и другим помещениям учебного заведения.

 

Сведения о педагогических работниках

 В классах инклюзивного обучения работают 9 педагогических работников, которые систематически повышают квалификацию в области инклюзивного образования. В период с 16 по 18 сентября 2020 года 13 человек  были обучены по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Современные коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» на факультете повышения квалификации ГБОУ ДПО РК КРИППО .

 Служба психолого-педагогического сопровождения

 Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения:

 - учитель-логопед (1 ставка) – 1 человек;

 - педагог-психолог (1 ставка) – 1 человек;

 - учитель-дефектолог (1 ставка) – 1 человек;

 - социальный педагог (1 ставка) – вакансия;

 - медицинская сестра -1 человек;

 - классные руководители – учителя начальных классов;

 - учителя-предметники;

 - педагог-библиотекарь.

 

Специалистами разработаны и реализуются  коррекционные программы:

 Учителем-логопедом:

 -  Рабочая программа коррекции устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста (разработана на основе авторской программы Л.М. Козыревой) (групповые занятия).

 -  Программы внеурочной деятельности и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-развивающие логопедические занятия» (индивидуальные занятия).

 Педагогом-психологом:

 -  Коррекционно-развивающая программа для младших школьников с ЗПР «Развитие эмоционально-волевой сферы» (групповые занятия).

 -Коррекционно-развивающие программы внеурочной деятельности и календарно-тематическое планирование разработана по авторской программе Е.В. Языкановой «Учусь учиться» (индивидуальные занятия).

 -Программы внеурочной деятельности и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-развивающие логопедические занятия» (индивидуальные занятия).

 Учителем-дефектологом:

 -Программа коррекционных занятий с обучающимися с ЗПР (групповые занятия).

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Вход в систему

наверх