Программа развития школы на 2021-2024 годы.pdf

Паспорт программы развития МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова»
на 2021–2024 годы
Наименование Программа развития МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова» на
программы
2021–2024 годы
Разработчики
программы

В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а
также учащиеся, их родители (законные представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются общественные,
научные и иные организации

Координаторы Цыпляева Юлия Валериевна, директор МБОУ «Янтарненская школа имени В.В.
Кубракова»
Кучервей Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР
МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова»
Демидова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по ВР
МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова»
Ельтищева Юлия Ивановна, старший воспитатель структурного подразделения
«Детский сад» МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова»
Исполнители
программы

Педагогический коллектив МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова»

Нормативноправовая и
методическая
база для
разработки
программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ.
2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная
среда в Российской Федерации».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16).
4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и
воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных
организаций и профессиональных образовательных организаций в целях
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и
результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование»
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на
2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р.
8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
9. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные
распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
2

11. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования, начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Срок
реализации
программы
развития

3 года (с 2021 по 2024 год)

Основные
этапы
реализации
программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое
и информационное развитие образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ
динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития

Цель
программы
развития

Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи
программы
развития


обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования;
обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного
роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии
с требованиями ФГОС;
формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня
подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
развитие сетевого взаимодействия;
активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
создание единого образовательного пространства «Школа – родители –
общественность – предприятия и организации Красногвардейского района
Республики Крым»;
мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
усиление воспитательной составляющей в работе школы;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация летнего оздоровительного отдыха;
оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
модернизация системы управления образовательной организации.
















Ожидаемые 
результаты

построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной
среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
3

реализации 
программы













снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и
реализации профилактической работы, коррекции нарушений в физическом
развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности;
у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях
российского общества;
учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления,
ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного
образования;
повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация
к самообразованию;
система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет
своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в
воспитательном процессе;
повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует
совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании
детей;
разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий
воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе в
рамках цифровизации образования.



Структура
программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
управления
реализацией
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией школы.
Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами
школы

Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – аналитический
отчет-справка о результатах реализации программы развития. Ответственный –
директор школы.

Ресурсное
обеспечение
реализации

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 26% педагогам школы присвоена первая
квалификационная категория, 16% – высшая. На момент завершения программы
доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 35%, с
высшей – 25%.
4

программы
развития

2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа укомплектована
на 80% для реализации образовательных программ общего образования. На
момент завершения программы школа быть укомплектована полностью, а также
иметь материально-технические ресурсы для реализации программ
дополнительного образования по
следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой.
3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе
отсутствует высокоскоростной выход в интернет. После реализации программы в
школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и локальной
сети.
Механизмы реализации программы развития школы:
1. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью обеспечение
доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку
дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
2. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
3. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного
процесса.
5. Оптимизация работы с одаренными детьми.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение квалификации
педагогических работников.
7. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников
образовательного процесса.
8. Обновление материально-технического оснащения школы.
9. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
10. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
11. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.

5

Введение
Используемые термины и сокращения.
Школа – МБОУ «Янтарненская школа имени В.В. Кубракова» Красногвардейского района
Республики Крым;
Программа – программа развития школы на 2021-2024 годы;
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования;
ФГОС СОО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
программа представляет
собой
основной
стратегический
управленческий
документ,
регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные,
целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым
управлением. Программа включает в себя проект «Билет в будущее» для учащихся 6-11 классов,
открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста».
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:
 организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед
ней задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля
и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития школы.
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Информационная справка.
Дата открытия Школы: 01.09.1978 года.
Правоустанавливающие документы школы:
Устав. Действующий устав школы утвержден приказом управления образования
Администрации Красногвардейского района Республики Крым от 12.04.2018 года № 270, изменения
в Устав школы утверждены приказом управления образования Администрации Красногвардейского
района Республики Крым от 27.08.2019 года № 272.
Лицензия. 04.06.2018 школа получила лицензию (серия 82Л01 № 0001456, регистрационный
номер 1344), дающую право осуществления образовательной деятельности. Лицензия бессрочная.
Свидетельство об аккредитации. 28.06.2018 школа прошла государственную
аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации 82А01 № 0000578,
регистрационный номер 0543). Школа реализует образовательные программы дошкольного,
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования,
дополнительного
образования
детей
и
взрослых
и
имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца.
Срок действия свидетельства до 29 мая 2029 года.
6

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный
номер: 1159102009703 за государственным регистрационным номером 2219100211999.
Свидетельство
о
регистрации
в
налоговом
органе.
Основной
государственный регистрационный номер 1159102009703. ИНН/КПП 9105009198/910501001.
Контакты. Адрес школы: Республика Крым, Красногвардейский район, село Янтарное, улица
Кубракова,
дом
1А.
Телефон:
8(36556)74366.
Электронный
адрес: shkolayantarnoe@mail.ru.
Система управления Школой:
1. Общее собрание трудового коллектива.
2. Педагогический совет.
3. Совет школы.
4. Попечительский совет.
В целях учета мнения учащихся действуют Совет родителей и Совет обучающихся.
Условия обучения в Школе:
В школе обучается 446 человек (в т.ч. 104 воспитанника дошкольного уровня образования).
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня –
работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2020/2021
учебного года дополнительное образование представлено 5 объединениями.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:
 учебные кабинеты – 22, площадь – 703,7 м2;
 компьютерный класс, площадь – 96 м2;
 мастерская, площадь – 65 м2;
 спортивный зал, площадь – 288,0 м2;
 актовый зал (160 посадочных мест);
 библиотека, площадь – 47,1 м2;
 столовая (120 посадочных мест);
 медицинский кабинет, площадь – 13,0 м2;
 учительская, площадь – 15,6 м2;
 методический кабинет, площадь – 12,4 м2.
В Школе имеется структурное подразделение «Детский сад», контингент которого - 104
воспитанника. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4
группы.
Режим работы: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется методический кабинет, кабинет учителя-логопеда,
кабинет педагога-психолога, спортивный зал, музыкальный зал, 4 групповые ячейки,
кабинет заведующего хозяйством, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, прачечная,
подсобные помещения.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 4 обустроенные прогулочные веранды, игровое и спортивное
оборудование, отличительной особенностью детского сада являются благоустроенные детские
площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах
общеобразовательной направленности.
Кадровый состав школы:
Структурное подразделение «Детский сад» укомплектовано педагогическими работниками на
90% процентов, сотрудниками прочего персонала на 100% согласно штатному расписанию. Всего
7

работают 25 человек, из них на условиях внутреннего совместительства – 1 человек.
Педагогический коллектив структурного подразделения «Детский сад» насчитывает 10
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 10,4/1;
- воспитанники/все сотрудники – 4,16/1.
Уровень образования педагогических работников
Уровень образования
Количество педагогических работников
человек
%
Высшее профессиональное
3
30
Среднее профессиональное
7
70
Начальное профессиональное
0
0
Всего
10
100

человек
%

Сведения о стаже педагогических работников
Стаж
До 5 лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
5
0
0
5
50
0
0
50

Квалификационный уровень педагогических работников
Квалификационная категория
Количество педагогических работников
человек
%
Высшая
0
0
Первая
0
0
Соответствие занимаемой должности
3
100
Всего
3
100
31 сотрудник осуществляет педагогическую деятельность на начальном общем, основном
общем и среднем общем уровнях образования (в том числе учитель-логопед, учитель-дефектолог,
педагог-библиотекарь), при этом 3 человека находятся в отпуске по уходу за ребенком, имеется 1
внешний совместитель. Из 31 сотрудника 13 человек имеют внутреннее совмещение.
Уровень образования педагогических работников
Уровень образования

Количество педагогических работников
человек
%
31
100
0
0
0
0
31
100

Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Всего

Сведения о стаже педагогических работников

человек
%

До 5 лет
6
19

5-10 лет
5
16

Стаж
10-20 лет
8
26

Свыше 20 лет
12
39
8

В 2019/2020 учебном году в школу приняты 3 молодых специалиста – учитель русского языка
и литературы, учитель иностранного языка, учитель-дефектолог.
Квалификационный уровень педагогических работников
Квалификационная категория
Количество педагогических работников
человек
%
Высшая
5
16
Первая
8
26
Соответствие занимаемой должности
18
58
Всего
31
100
Из общего количества педагогических работников не имеют квалификационной категории
молодые и вновь принятые на работу сотрудники.
Возрастной состав педагогических работников
всего
Мужчины
Женщины
Всего
% от общего
количества

5
26
31
100

Не старше 30ти лет (30 лет
включительно)
1
3
4
13

31-35 лет

человек
36-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

2
2
4
13

3
3
10

1
4
5
16

1
9
10
32

Старше 60
лет

5
5
16

9

Раздел II. Концепция развития образовательной организации
2.1. Концепция развития структурного подразделения «Детский сад»
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих
основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной
модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность,
творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических
технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее
природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания, на основе
которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план воспитательной работы. Рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются составными частями
ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2024 года
работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».
2.2. Концепция развития школы
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных
потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои
возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка
в условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в
течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для
появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных
качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям
спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.

10

Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С
этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные планы
воспитательной работы как части основных образовательных программ общего образования.
Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника»
школы с современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным,
творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою
личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и
образовательного пространства школы через:
 создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности
ученика в учебной деятельности;
 активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
 деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
 деятельность органов ученического самоуправления;
 повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических
работников.
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их
потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Гражданско-патриотическое.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной
формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни
в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность,
способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также
образовательный
процесс помогает
учащимся
овладеть
поисковым,
проблемным,
исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и
установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
 активное участие в научно-методической работе;
 мотивация к продолжению инновационной деятельности;
 качественный рост профессиональной активности;
 системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных
объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от
вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
 работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
 работа по профилактике социального неблагополучия;
 привлечение к воспитательной работе других организаций.
Проблемно-ориентированный
анализ
позволяет
выявить
проблемные
точки
образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству
и педагогическому коллективу:
 нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в
образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
11

профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций
развития отечественного образования;
 социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства
социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства школы:
 приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации;
 оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
 развитие содержания и организации образовательного процесса;
 обновление инфраструктуры школы;
 совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.


Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
3.1. Структурное подразделение «Детский сад»
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников,
опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:
 эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития
способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых
качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое и речевое развитие;
 уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение
интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного образования, интеграции всех служб детского
сада в вопросах развития детей;
 построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью
подходов;
 создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы
разного уровня, проектную деятельность;
 усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов
образовательного процесса;
 повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях
быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
 расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и информационноконсультативных услуг;
 внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том числе
цифровых;
 развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и организациями сферы
культуры;
12

мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
Этапы реализации:
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и
информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового
мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы,
промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики
результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.




3.2. Школа
Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому
человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами,
организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить
качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к
поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Совершенствование модели управления качеством образования.
4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся через создание центра
научно-исследовательских проектов.
5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития
школы.
6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.
7.
Создание
востребованной
воспитательной
системы
для
реализации
современной молодежной политики.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
 формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки
через урочную и внеурочную деятельность;
 развитие сетевого взаимодействия;
 активизация системы общественно-гражданского управления школой;
 мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;
 повышение качества работы с одаренными детьми;
 реализация программы здоровьесбережения учащихся;
 организация работы летней тематической площадки.
Требования к условиям воспитания и социализации:
 создание
социально-воспитательной
среды
школы,
содержащей
символы
российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых
людей (образцовых
граждан)
российской
истории,
плакаты,
посвященные
государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
13

создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа
жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
 создание
эстетической
среды
школы,
воссоздающей
ценности
красоты,
гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
 создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее
культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и
выпускников;
 взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации
учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национальнокультурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны
правопорядка, СМИ и т.д.);
 взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации
учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
 работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке
и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
 интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно
полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
 направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение
проблем их личной, семейной и школьной жизни;
 педагогическая
поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и
движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.


Этапы реализации:
Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и
информационное
обеспечение
развития
школы,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития.

14

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
4.1. Структурное подразделение «Детский сад»
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в
состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и
ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу
жизни заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных
занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022
гг.)
1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.
2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024 гг.)

1. Совершенствование структуры и
внедрение в практику детского сада
программы по формированию
культуры здорового и безопасного
образа жизни детей дошкольного
возраста и индивидуальной работы
с детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
дошкольного возраста.

1. Комплексная оценка
эффективности формирования
культуры здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.

2. Транслирование опыта работы
дошкольной организации в
2. Организация распространения
вопросах приобщения детей и
положительного опыта по
взрослых к культуре здоровья через
3. Создание условий для
осуществления в детском саду формированию культуры здорового систематический выпуск буклетов
и безопасного образа жизни,
и информационных листовок и их
работы по профилактике
здоровьесберегающей
и
распространение.
заболеваний, пропаганде
здоровьеформирующей
здорового образа жизни.
деятельности учреждения и семей 3. Мониторинг эффективности
воспитанников.
работы по профилактике
4. Совершенствование
заболеваний и асоциального
системы мониторинга качества
поведения среди выпускников
здоровьесберегающей и
15

здоровьеформирующей
деятельности учреждения.

3. Разработка и реализация
комплексного плана профилактики
возникновения у воспитанников
вредных привычек, формирования
у них культуры здоровья.
4. Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.

детского сада, целесообразности
работы по профилактике ценностей
здорового образа жизни.
4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение
педагогических
кадров.
Несоответствие
потребности
родителей
в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося
престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе
временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают
свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики.
Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую
квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как
следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к
новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

Третий этап (2023 – 2024 гг.)

1. Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в учреждении.
2. Разработка комплексного
поэтапного плана по
повышению
профессиональной
компетентности медикопедагогического и
обслуживающего персонала в
условиях реализации ФГОС
ДО.
3. Разработка стратегии
повышения привлекательности
учреждения для молодых
специалистов.
4. Создание условий для
составления портфолио
каждого педагога
образовательного учреждения,

1. Реализация плана мотивирования
и стимулирования инновационной
деятельности и проектной
культуры педагогов, профилактики
профессионального выгорания,
стремления к повышению своей
квалификации.
2. Обеспечение научнометодического сопровождения
образовательного,
оздоровительного и
коррекционного процессов в
рамках ФГОС ДО, осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
3. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда у
сотрудников.

1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального стандарта
педагога.
2. Определение перспективных
направлений деятельности по
повышению профессионального
уровня работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы
профессионального мастерства,
участие в конференциях, проектную
деятельность и т.д.

16

как формы обобщения опыта
педагогической деятельности.

4. Осуществление портфолизации
достижений каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.

Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети
включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации образовательной
среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие ребенка как первую
чувственную ступень познания окружающего мира и формирования мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога, который
взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы для упрощения и повышения
эффективности ее работы. В связи с этим планируется повышать квалификацию работников до
декабря 2024 года.
4.2. Школа
Цель

Задачи

Формы
деятельности

Сроки

Ответственные

Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса
Воспитание
способности делать
свой жизненный
выбор и нести за
него
ответственность,
отстаивать свои
интересы, интересы
своей семьи,
трудового
коллектива, своего
народа, государства.
Формирование
уважительного
отношения к
народам мира,
представителям
других
национальностей, к
своей
национальности, ее
культуре, языку,
традициям и
обычаям. Признание
ценности
независимости и
суверенности своего
государства и
других государств

– формировать у учащихся
правовую культуру,
способности ответственно
самоопределяться в сфере
правовых отношений с
обществом;
– формировать
гуманистическое
мировоззрение учащихся,
способности к осознанию
своих прав и прав другого;
– формировать гордость за
отечественную историю,
народных героев,
сохранять историческую
память поколений;
– воспитывать уважение к
национальной культуре,
своему народу, своему
языку, традициям и
обычаям своей страны;
– обучать решению задач
правового и гражданского
воспитания, связанных с
проблемой морального
саморазвития и
самосовершенствования;
– обучать проявлять свою
гражданскую позицию в
самых непредвиденных

– изучение
правовых норм
государства,
законов и
формирование
ответственного к
ним отношения;
– изучение
биографий
выдающихся
граждан своей
страны, патриотов и
борцов за
Отечество;
– изучение
примеров
проявления
молодежью и
школьниками
гражданской
позиции, мужества,
патриотизма;
– организация
встреч с
представителями
общества,
истинными
гражданами и
патриотами своей
страны;

До 2024 года
– по
календарному
плану
воспитательн
ой работы
школы

Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители

17

Создание условий
для

ситуациях, бороться с
безнравственными и
противоправными
поступками людей.

– развитие
патриотических
чувств учащихся
через организацию,
проведение
внеклассных
мероприятий,
формирующих
патриотизм на
практике, а не на
словах;
– посещение мест,
связанных с
памятью поколений,
формирование
культуры
проявления
патриотизма и
гражданской
позиции;
– создание условий
для проявления
патриотизма
учащихся, любви к
Родине, месту, в
котором учащийся
растет, к школе;
– активное
сотрудничество с
социумом и
общественными
организациями по
развитию
патриотизма и
гражданской
позиции учащихся;
– поощрение
учащихся,
проявляющих
гражданскую
позицию, мужество
и героизм;
– организация и
проведение
внеклассных
мероприятий,
направленных на
формирование
умений и навыков
правового
поведения

– формировать систему
мотивации к учебе на

– изучение
интеллектуальных

В течение
Заместитель
учебного года директора по ВР
18

совершенствования
знаний и умений
учащихся,
приобретения ими
навыков
самообразования,
усвоения
ценностного
отношения к
результатам
человеческого труда

основе потребности
подростков в
самовыражении в
общественно оцениваемых
делах, потребности в
общении;
– организовать для
учащихся общественно
полезную социальную
деятельность;
– создать отношения
партнерства и
сотрудничества в ходе
общественно полезной
деятельности;
– формировать
гуманистическое
отношение учащихся к
миру;
– знакомить учащихся с
интеллектуальными
достижениями различных
людей;
– создавать условия для
становления, развития и
совершенствования
интеллектуальных
возможностей учащихся;
– поощрять инициативу и
стремление учащихся к
интеллектуальному
самосовершенствованию;
– давать возможность
учащимся проявлять свои
интеллектуальные
достижения в школе и за
ее пределами;
– разъяснять учащимся
необходимость разумного
сочетания
интеллектуальной и
физической деятельности
для достижения гармонии
в своем развитии;
– создавать возможности
для приобретения опыта
собственного участия в
различных коллективных
работах, в том числе в
разработке и реализации
учебных и
внеучебных проектов

возможностей
учащихся и
динамики
изменения их
интеллектуальных
достижений;
– формирование
культуры
умственного труда
средствами
воспитательной
работы;
– развитие
всестороннего и
глубокого интереса
к интеллектуальной
деятельности;
– развитие
творческой
инициативы и
активности
учащихся в
интеллектуальной
деятельности;
– создание
атмосферы
творчества,
проявления
самостоятельности
учащихся в
подготовке
воспитательных
мероприятий;
– стимулирование и
поощрение
достижений
учащихся в данном
направлении.

Социальный
педагог

19

Осознание
учащимися
значимости семьи в
жизни любого
человека

– создать условия для
активного и полезного
взаимодействия школы и
семьи по
вопросам воспитания
учащихся;
– позитивно влиять на
формирование у детей и
родителей семейных
ценностей;
– преодолевать негативные
тенденции в воспитании
учащихся в отдельных
семьях;
– способствовать
демонстрации
положительного опыта
воспитания детей в семье;
– создавать условия для
духовного общения детей
и родителей;
– создать систему
целенаправленной
воспитательной работы
для психологопедагогического
просвещения родителей и
совместного проведения
досуга детей и родителей

– создание банка
данных о семьях
учащихся, их
потребностях и
ценностях;
– изучение
взаимоотношений
детей и родителей,
атмосферы в семьях
учащихся;
– сотрудничество с
общественными и
правовыми
организациями с
целью сохранения
физического и
психического
здоровья и
благополучия
каждого ребенка в
семье;
– создание
благоприятной
атмосферы
общения,
направленной на
преодоление
конфликтных
ситуаций в процессе
воспитания
учащихся в системе
«учитель – ученик –
родитель»;
– разностороннее
просвещение
родителей по
вопросам
психологии и
педагогики;
– организация
проведения
совместного досуга
родителей и детей;
– демонстрация
достижений
родителей в
воспитании детей,
положительного
опыта семейного
воспитания.

До 2024 года
– по
графикам
работы
классных
руководителе
й,
календарному
плану
воспитательн
ой работы
школы

Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы

20

Привести ЛНА
школы в
соответствие с
действующим
законодательством

1. Проинспектировать
ЛНА школы.
2. Подготовить список
ЛНА, которые надо
актуализировать.
3. Подготовить изменения
в ЛНА и утвердить их у
директора

Работа рабочей
группы в составе:
заместителя
директора по ВР и
секретаря

Январь 2021
– март 2021

Заместитель
директора по ВР

Мероприятия по материально-технической модернизации школы
Открытие Центра
«Точка Роста» как
структурного
подразделения

Провести ремонт
помещений, установить
оборудование

- проведение
ремонта
- контроль
установки
оборудования и
установки
программного
обеспечения

До 01.09.2021 Заместитель
года
директора по
АХР

Мероприятия по цифровизации образовательной среды школы
Модернизировать
оборудование и
повысить цифровую
компетенцию
работников и
учеников школы в
соответствии с
федеральным
проектом
«Цифровая
образовательная
среда»

- проанализировать
цифровую
инфраструктуру;
- проанализировать, какие
цифровые технологии
могут применяться
в деятельности педагогов,
чтобы развивать ИКТкомпетенции учеников –
на уроках и внеурочных
занятиях;
- повысить цфровую
компетенцию педагогов

- оценка
До 2024 года
достаточности
оборудования,
чтобы каждый
педагог мог
использовать
современные
технологии в
образовательном
процессе;
- проведение
ревизии оснащения
школы подготовка
отчета по ее итогам;
- составление плана
развития цифровой
инфраструктуры
школы;
- диагностика ИКТкомпетенций
педагогов и их
обучение на курсах
повышения
квалификации.

Директор
Заместитель
директора по
АХР

21

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
5.1. Структурное подразделение «Детский сад»
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния их здоровья. Рост
удовлетворенности родителей учащихся
качеством образовательных услуг по
результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая информатизация образовательного Увеличение доли использования ИКТпроцесса и управления
инструментов в образовательном процессе и
администрировании
Повышение эффективности системы по работе
с одаренными и талантливыми детьми

Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных детей
и рост результативности интеллектуальнотворческих достижений

Модернизация образовательной среды:
Увеличение доли современного учебного ИКТпополнение материально-технических ресурсов оборудования и программного обеспечения
детского сада современным учебным
компьютерным оборудованием и программным
обеспечением
5.2. Школа
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и
содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений учащихся. Рост
удовлетворенности родителей учащихся
качеством образовательных услуг по результатам
анкетирования

Повышение уровня подготовки
учащихся

Рост успеваемости среди учащихся

Повышение эффективности работы
методической службы

Методическая служба более эффективно решает
задачи кадрового отбора, обучения, проводит
текущее консультирование педагогов, регулярно
организует методические семинары
22

Дальнейшая
информатизация образовательного процесса
и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств

Школа налаживает сетевое взаимодействие с
другими организациями для образовательного и
иных видов сотрудничества

Развитие научноисследовательской и
проектной деятельности

Увеличение количества учащихся, включенных
в проектные и исследовательские формы
работы, принявших участие и ставших
победителями конференций, конкурсов
различного уровня

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Изменение образовательной
среды: пополнение материальнотехнических ресурсов школы современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».